Футбольные клубы Абрамовича, Усманова, Черного, Гайдамака, \"Газпрома\" и других

На модерации Отложенный

На международный футбольный турнир "Кубок Первого канала" Россия делегировала два клуба - ЦСКА и московский «Спартак». Однако при более детальном рассмотрении выяснилось, что иерусалимский «Бейтар» тоже смело можно отнести к «нашим». В этой связи «АиФ» изучил футбольный мир и обнаружил целую команду «соотечественников».

«ЧеЛСИ» (Англия), Роман Абрамович, 434,1 млн. евро*

(* примерная стоимость игроков команды на рынке (данные «Transfeirriarkt»)

Владелец «Челси», чьё состояние оценивается в 10,8 млрд. фунтов стерлингов, назван самым богатым человеком в британском футболе. Только за первые два года, проведённых в клубе, Абрамович потратил на своё хобби 684 млн. фунтов стерлингов - по миллиону каждый день. Кстати, согласно недавнему отчёту, чукотский губернатор полностью закрыл все долги «Челси».

«Арсенал» (Англия), Алишер Усманов, 214,0 млн. евро

По заявлению Усманова, бизнесмен всегда ценил английский футбол и талант тренера «Арсенала» Арсена Венгера. Совладельцем лондонского клуба бизнесмен стал в августе 2007 года. 14,58% акций клуба были приобретены почти за 150 млн. долл. Позднее глава «Газпроминвестхолдинга» смог увеличить свою долю до 21%. Впрочем, совет директоров «Арсенала» обещал сделать всё возможное, чтобы больше акций россиянину не досталось.

«Шалькее-04» (Германия), ОАО «Газпром», 115,9 млн. евро

За размещение своего логотипа на футболках и Прочие рекламные возможности «Газпром» заплатит «Шальке-04» в течение пяти лет от 100 до 125 млн. евро. Спонсорский договор, подписанный в 2006 г., стал самым большим в истории клуба. Такой щедрый жест со стороны российской компании объясняется работой по формированию положительного имиджа в Европе. По данным немецких СМИ, сделка стала возможной благодаря усилиям экс-канцлера Германии Герхарда Шредера, являющегося одним из советников «Газпрома».

«Портсмут» (Англия), Александр Гайдамак, 107,3 млн. евро

В январе 2006 года 30-летний сын Аркадия Гайдамака начал работу над покупкой акций «Портсмута». По сообщениям английской прессы, полный контроль над клубом, который сегодня занимает 9-е место в чемпионате Англии, обошёлся молодому бизнесмену почти в 100 млн. долларов. Миллиардер-отец заверяет, что сделку сын провернул на собственные деньги: «Александр использовал свои средства и делал всё сам, без моей консультации».

«Хартс» (Шотландия), Владимир Романов, 30,3 млн. евро

Литовский бизнесмен российского происхождения, чьё состояние оценивается в 260 млн. фунтов стерлингов, для «разгона» приобрёл литовский «Каунас» и белорусский МТЗ-РИПО, а после стал основным акционером шотландского «Хартс». Приобретя «Сердца» (перевод с англ. - Прим. ред.) Шотландии с задолженностями в 40 млн. долл., Романов верит, что может сделать из клуба прибыльное предприятие: «Я никогда за проект не берусь, если меня он не «цепляет».

«Коринтианс» (Бразилия), Киа Джурабчиан, 26,2 млн. евро

Один из ведущих клубов Бразилии в 2004 г. взялась вытаскивать из финансовой ямы компания «Media Sports Investment», которую возглавляет давний деловой партнёр Березовского иранец Киа Джурабчиан. «Довытаскивались» до расследования бразильской прокуратуры. Тот факт, что лично сам Березовский заверяет, что никогда не имел с футболом никаких отношений, не вызывает доверия. Что касается Джурабчиана, то недавно он обмолвился, что заинтересован в приобретении английского «Саутгемптона».

«Алавес» (Испания) Дмитрий Питерман 15,3 млн. евро

Одесситу с американским паспортом, сколотившему состояние на недвижимости, принадлежит слава самой скандальной персоны в испанском футболе. Купив для начала четверть местного «Расинга», а после - контрольный пакет акций «Алавеса», Питерман испробовал новые методы управления футболом. Например, провозгласил себя тренером команды, не имея на то лицензии, стал просить 1000 евро за интервью с каждым игроком, снялся в чём мать родила для мужского журнала. Впрочем, несмотря на все усилия, «Алавес» так и не вошёл в элиту испанского футбола, а Питерман, похоже, отказался от своих футбольных амбиций.

«Левски» (Болгария) Михаил Черной 10,4 млн. евро

В середине 90-х братьев Черных называли алюминиевыми королями России. После передела рынка Михаил оказался за бортом и переехал в Израиль. В начале XXI века он стал первым из наших, кто заинтересовался заграничным футбольным клубом. Западные СМИ писали, что Черной приобрёл «Левски» для того, чтобы использовать его в своих незаконных махинациях. После ряда громких обвинений во всевозможных аферах бизнесмену пришлось продать свои болгарские активы. Сегодня клубом руководит адвокат Черного Тодор Батков.

«Бейтар» (Израиль), Аркадий Гайдамак, 8,8 млн. евро

Экс-москвич Гайдамак, проживающий в Израиле, имеет широкий спектр деятельности. Он хозяин бизнеса по производству куриных яиц, владелец ряда медиаактивов, кандидат на пост мэра Иерусалима и фигурант ряда финансовых скандалов. По заверениям бизнесмена, ежегодно вкладывая миллионы в принадлежащий ему иерусалимский клуб, он рассчитывает сделать из него предприятие европейского уровня. Однако без политики здесь не обошлось: «Бейтар» исторически идентифицируется с наиболее национально настроенным электоратом.

«Маккаби» (Израиль), Александр Шнайдер, 3,1 млн. евро

Глава многопрофильной компании «Midland Group», экс-владелец первой российской команды «Формулы-1» «Мидлэнд» Александр Шнайдер оформил свои отношения с футболом в конце прошлого года. Уроженец Санкт-Петербурга, обладатель канадского паспорта, приобрёл за 17 млн. долл. 80% акций «Маккаби» из Тель-Авива. Шнайдер намерен удвоить нынешний бюджет «Маккаби» и довести его до суммы 20-25 млн. долл.