Совет Федерации отправил законопроект \"Об Интернете\" на доработку

На модерации Отложенный 29 января в верхней палате российского парламента состоялось заседание Комиссии Совета Федерации по информационной политике под председательством Людмилы Нарусовой. Темой заседания стало рассмотрение проекта "модельного" закона "Об Интернете", включенного МПА СНГ в программу разработки модельных законодательных актов. На обсуждение этого проекта были приглашены в качестве экспертов секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов, а также руководитель службы блогов компании "СУП" Антон Носик.

Нынешняя редакция законопроекта была подготовлена Региональной общественной организации "Центр Интернет-технологий" (РОЦИТ) и Некоммерческим партнерством "Российская ассоциация электронных коммуникаций" по согласованию с Комиссией СФ и МПА СНГ.

Законопроект, как указывают его авторы, призван установить принципы и определить основные направления регулирования правовых отношений, возникающих при использовании Сети. Иными словами, речь идёт не о введении цензуры, а о формировании понятийного аппарата, пригодного для использования в нормативных документах, поскольку пока, как заявил в ходе заседания один из авторов закона, заместитель председателя правления "РОЦИТ" Владимир Горжалцан, нормативные акты, регулирующие деятельность Интернета в России, либо отсутствуют, либо игнорируют сам факт его существования.

Как сообщается в официальном отчёте, разработчикам было предложено внести ряд уточнений в терминологию и прояснить понятийный аппарат, поскольку именно установление чётких определений, что есть что, и является главной целью закона "Об Интернете", в то время как в нынешней редакции конкретики недостаёт.

В результате обсуждения было решено обнародовать документ "с целью инициировать его обсуждение широкой общественностью".

Радиостанция "Эхо Москвы" опубликовала на своём сайте расшифровку программы "Разворот", посвящённой этому законопроекту. В программе приняла участие Людмила Нарусова, заявившая, частности, что в России необходим не "модельный", но вполне конкретный законодательный акт регуляционной направленности, пишет Компьютерра.