Взорвавшие Черкизовский рынок готовили убийства Марианны Максимовской и Авраама Руссо?
На модерации
Отложенный
После окончания суда над группой националистов, обвиняемых в восьми взрывах и серии убийств, на них может быть заведено новое дело.
В отношении восьми членов московского клуба «Спас», обвиняемых в организации взрыва на столичном Черкизовском рынке, по окончании процесса могут возбудить новое уголовное дело.
Адвокат одного из подсудимых Дмитрий Бахарев не исключает, что к вменяемым на сегодняшний день его подзащитному эпизодам, возможно, добавится обвинение в подготовке покушений на тележурналистку Марианну Максимовскую и певца Авраама Руссо, пишет "Независимая газета".
Слушания по делу о прошлогоднем взрыве на Черкизовском рынке начались в Мосгорсуде в минувшую среду. На скамье подсудимых восемь человек: руководитель военно-патриотического клуба «Спас» Николай Королев, тренер клуба по рукопашному бою бывший прапорщик московского управления ФСБ Сергей Климук, а также члены клуба – курсант колледжа милиции Никита Сенюков, студенты московских вузов Илья Тихомиров, Олег Костырев, Валерий Жуковцев и неработающие Дмитрий Федосеенков и Николай Качалов. В общей сложности им предъявлены обвинения в совершении восьми взрывов, в том числе на Черкизовском рынке. Синькову вменяется также убийство в апреле 2006 года на станции метро «Пушкинская» студента Вигена Абрамянца. По версии следствия, все эти преступления были совершены по мотивам межнациональной розни.
Не исключено, однако, что после завершения этого процесса подсудимые станут фигурантами еще одного уголовного дела. Некоторое время назад появились сообщения о том, что в ходе расследования дела о взрыве на рынке следователи получили информацию о причастности обвиняемых к подготовке покушений на телеведущую Марианну Максимовскую и певца Авраама Руссо. Со ссылкой на неназванные источники, близкие к следствию, говорилось о том, что оперативники изъяли у обвиняемых записи, из которых следовало, что они готовили эти покушения. По другой версии, информация о покушениях на певца и телеведущую содержалась в компьютере, изъятом у Николая Королева.
Корреспонденты издания попытались прояснить эту ситуацию и обратились за комментариями к Марианне Максимовской, полагая, что следственные органы, имея информацию о возможном покушении, наверняка связались с телеведущей. Однако Максимовская, по ее словам, узнала о готовившемся покушении из прессы. «Корреспондент «Коммерсанта» позвонил и спросил, когда я была последний раз у следователя. Но я у следователя не была и обо всем узнала из СМИ, – заявила телеведущая. – У меня много вопросов ко всей этой истории, которая выглядит какой-то мутной. По тем отрывочным сведениям, которые до меня дошли, получается, что людей обвиняют в десятках убийств, и зачем им говорить, что они хотели еще кого-то убить.
Список фигурантов тоже вверг меня в изумление. Я видела Авраама Руссо по телевизору и, честно говоря, не представляю, что у нас может быть общего».
Марианну Максимовскую также интересует, кто и с какой целью обнародовал эту информацию. «Такие утечки бывают не случайны, а это, очевидно, утечка по ходу следствия, и мне интересно, в связи с чем она образовалась. Ведь кто-то, кто имеет самое непосредственное отношение к следствию, все это журналисту рассказал. Но если это так, то почему следователь не пришел ко мне? Почему меня не спросили, получала ли я какие-то угрозы, замечала ли я что-то подозрительное? Если это все правда, то где были следователи? Возможно, они посчитали, что эта информация не заслуживает внимания, но кто и зачем тогда организовал эту утечку в прессу?»
Насколько эта информация соответствует действительности, установить крайне сложно. Официальные представители следственного управления СК при Мосгорпрокуратуре от каких-либо комментариев воздерживаются, ссылаясь на тайну следствия. Коллеги журналисты хоть и утверждают, что их источники имеют самое непосредственное отношение к расследованию, но раскрывать их отказываются.
Немногим больше знают об этой истории и участники процесса. По словам адвоката Королева Дмитрия Бахарева, он не имеет никакой официальной информации об этих эпизодах. «В материалах дела об этих покушениях ничего нет, – заявил защитник. – Ни в одном из протоколов нет показаний о подготовке покушений на Максимовскую и Руссо. Все это идет из неофициальных разговоров оперативников с моим подзащитным, в ходе которых они пытались заставить его признаться в подготовке этих покушений. Но все это неофициально, никаких протоколов нет». Бахарев не исключил, что существует еще какое-то дело, о котором пока неизвестно. По его мнению, такие разговоры ходят не случайно и по окончании этого процесса подсудимым вполне могут предъявить новые обвинения.
Председателю Московского антифашистского центра Евгению Прошечкину ничего не известно о планах группы Королева в отношении Руссо и Максимовской: «Да, желтая пресса писала, что певца преследовали националисты, но официально это пока никто не подтвердил. А вот о том, что «Спас» готовил акцию против Максимовской, я не слышал. Думаю, это домыслы, никаких фактов, что такие планы у них были, нет». Наш собеседник, однако, не исключил, что «между собой в разговорах подсудимые могли обсуждать: «Сначала взорвем этих, потом – других». А ненавидеть они могли кого угодно, в том числе и журналистов».
Комментарии