Почему скучна предвыборная борьба в Грузии?
На модерации
Отложенный
Прошедший почти незаметным в тени грандиозных тбилисских побоищ окончательный вывод российских войск из Грузии лишь подвел черту под более чем двухвековой общей судьбой наших народов.
Одна моя знакомая, дама политически инертная, в последнее время стала проявлять неожиданный интерес к событиям в Грузии. Причина проста: очень она уважает боржоми, к коему привыкла со времен советского детства, а наличие или отсутствие этой минералки в наших магазинах по простодушию связывает не с медикобиологическими построениями санитарного врача Онищенко, а с состоянием российскогрузинских отношений. А вдруг, полагает женщина, в Грузии чтото изменится, и к нам вернется боржоми?
С момента сложения президентом Саакашвили с себя полномочий предвыборная борьба в Грузии вышла на финишную прямую. Хотя до самих выборов, намеченных на 5 января, еще около месяца, Саакашвили излучает уверенность в победе и строит планы на следующий президентский срок.
Можно не сомневаться, что внешний демократический антураж для предвыборной кампании будет соблюден очень тщательно, чтобы у западных кураторов больше не было причин для недовольства, а у западной прессы – поводов для сопоставлений Грузии и Пакистана. На отдельные шероховатости глаза можно и закрыть, а про административный ресурс, надежно удерживаемый в потном кулачке исполнительной власти, в приличном демократическом обществе говорить не принято.
Директор Института стран СНГ депутат Государственной Думы четвертого созыва Константин Затулин назвал решение Саакашвили о досрочных выборах циничным, поскольку «еще ни одни выборы в Грузии честно не проходили». И все – и на Западе, и на Востоке, и в самой Грузии – это прекрасно знают. Сейчас сколько угодно можно размышлять о шансах различных кандидатов на победу, о неизбежности второго тура, на котором объединятся все оппозиционеры и нанесут поражение сатрапу, о результатах опросов общественного мнения и т.д. В современной Грузии все это не более чем шелуха, прикрывающая задник театра марионеток.
Видный советский политический деятель товарищ Молотов, долгое время работавший бок о бок с другим видным советским политическим деятелем, кстати, выходцем из Грузии, както сказал, что у свободных выборов есть один недостаток: их можно проиграть.
Те, кто сегодня заказывает ужин в грузинском политическом варьете, сделали все, чтобы обезопасить себя от неожиданностей. С начала 90х годов в стране начала создаваться многоуровневая система подготовки прозападных, проамериканских политических кадров через цепочку различных НКО, фондов, дочерних структур западных благотворительных организаций и подставных коммерческих фирм.
Люди, последовательно прошедшие через это идеологическое сито, сегодня занимают большинство позиций в грузинской политике, причем не только в структуре исполнительной власти, но и в оппозиции. Только больной человек может назвать какого-нибудь Окруашвили пророссийским политиком. Те, кто понастоящему выступает за нормализацию грузинороссийских отношений, уже давно либо в тюрьме, либо в эмиграции. Вся грузинская политика глубоко эшелонирована прозападными элементами. Уйдет Саакашвили, ему на смену придет Маисашвили, либо Нателашвили, либо Гачечиладзе.
И уже сейчас в малоизвестных учебных центрах и политических школах готовится смена для них. Коррективы в политический курс страны эти перестановки, конечно же, привнесут, но отнюдь не стратегические. Большинство из тех, кто сегодня рвется на властный олимп в Тбилиси, как мантру повторяют тезисы о российской агрессии, о стремлении в НАТО и ЕС. По этому поводу вспомнился Игорь Губерман: «Не глядя ни вверх, ни вперед, сижу с друзьямиразгильдяями, и наплевать нам, чья берет в борьбе мерзавцев с негодяями».
К великому сожалению, у нас там рычагов влияния очень немного. Грузию как дружественное государство мы потеряли, и произошло это не сегодня и не вчера – еще лет 15 назад думать было надо. Прошедший почти незаметным в тени грандиозных тбилисских побоищ окончательный вывод российских войск из Грузии лишь подвел черту под более чем двухвековой общей судьбой наших народов. Сейчас тем, кто в Москве разрабатывает политику в отношении Грузии, надо во многом начинать с нуля, то есть аккуратно вскапывать, рыхлить и удобрять ту скудную сегодня почву, на которой в будущем могут взрасти новые побеги грузинороссийской дружбы. А сегодня не стоит себя тешить иллюзиями – Боржоми не будет.
Комментарии