Олег Блохин: С дисциплиной я порядок в \"Москве\" наведу

На модерации Отложенный

Российская премьер-лига стала богаче еще на одно громкое имя: футбольный клуб Москва возглавил Олег Блохин.

Перед великим, без преувеличения, футболистом и успешным тренером, который довел сборную Украины до четвертьфинала чемпионата мира, теперь стоят новые сложные задачи.

Правда, руководство клуба обещает сформулировать их после первых двух сборов, но уже сейчас понятно: любой результат ниже третьего места в глазах болельщиков будет выглядеть неудачей — зачем тогда предыдущего тренера увольняли?

- Предыдущего тренера Москвы Леонида Слуцкого уволили за 4-е место в чемпионате. По логике перед вами должна быть поставлена цель войти в тройку. Но вы уже высказались в том смысле, что обещать медали не можете. Какое-то тут противоречие...

- Никакого противоречия. Когда поставят задачу — а это произойдет по прошествии двух сборов — будем выполнять ее. Речь идет только о том, что обещать в футболе какой-то конкретный результат нельзя.

- Какие позиции собираетесь усиливать для выполнения задач?

- Три-четыре нужно закрыть. А какие именно — пока преждевременный вопрос.

- Слышал, ряд украинских игроков уже рвется выступать за Москву. Не назовете, кто именно?

- Ну, они-то хотят... Я понимаю, что многие сейчас будут на меня выходить и предлагать игроков. Но я пока не готов называть фамилии - ни украинские, ни российские, ни иностранные.

- Вы уже работали в чемпионате Греции, в сборной Украины. Есть ощущение, что новая работа станет самой сложной?

- Мы впереди паровоза бежим. Но я могу сказать, что в Греции было совсем нелегко работать. Так что к трудностям мне не привыкать. Я только не знаю пока, из-за чего мне придется хвататься за голову в российском чемпионате.

- Уже есть версии по этому поводу. Аргентинские легионеры в Москве — вроде как вам нужно будет очень постараться, чтобы наладить у них дисциплину. Слышали о такой проблеме?

- Конечно, слышал. Но я думаю, что с дисциплиной у меня в клубе будет все в порядке.

- Вы готовы расстаться с любым игроком, который откажется выполнять ваши требования? Независимо от того, сколько за него заплачено?

- Давайте не забегать вперед. Если я сейчас начну за глаза говорить, что такой-то игрок неуправляем, что нужно резать по живому — ну, это не совсем правильно будет.

- С бывшим тренером команды Леонидом Слуцким вы знакомы?

- Со Слуцким я не знаком и не встречался с ним. Он был в Куйбышеве, когда я прилетал в Москву.

- В Самаре...

- Да, в Самаре. Это же бывший Куйбышев, правда? Вот, он был там. Поэтому не встречались. Будет у него желание встретиться со мной — пожалуйста, у меня нет с этим никаких проблем.

- Как-то вы Семина обещали в ресторан пригласить. Пригласили?

- Нет, Юрий Павлович один день побыл в Киеве, а когда я туда вернулся, он сразу улетел в Москву. Поэтому не получилось. Но тут нет никакой проблемы — в следующий раз обязательно встретимся. С людьми, которых я хорошо знаю, отношения поддерживаю всегда.

- Есть мнение, что этот российско-украинский обмен тренерами, который вы с Семиным олицетворяете, случился неспроста. Что должна здесь быть какая-то закономерность, какой-то смысл.
На Семина, который еще недавно считался лучшим российским тренером, сейчас нет спроса в российском чемпионате. На вас киевское Динамо даже не попыталось выйти, когда уже было ясно, что в сборной вы не останетесь...

- Я думаю, не нужно какие-то сложные конструкции здесь выстраивать. Семин поехал в Киев, Блохин — в Москву. Но все могло произойти по-другому, просто так совпало.

- Вы бюджет Москвы можете назвать?

- Могу, не стану этого делать. Бюджетом команды занимается не главный тренер, а президент клуба. Для меня важно, чтобы у команды были деньги на покупку игроков. Чтобы игрокам зарплату не задерживали и так далее. А в остальные вопросы я не вмешиваюсь. Я вообще к деньгам отношусь очень спокойно. Мы вот привыкли в карман друг другу заглядывать, у кого больше, у кого меньше. А моя позиция — нужно удовольствие от работы получать. Иначе никакие деньги не спасут.

- Вы вроде бы не собираетесь семью перевозить в Москву. Не сложно будет одному?

- Я в Греции когда работал, тоже один жил. Но сюда я чуть позже семью обязательно перевезу. Просто сейчас детей от школы и детского сада отвлекать не хочется. Вот сейчас определюсь с жильем, со всеми бытовыми вопросами...

- Так вы еще не знаете, где будете жить?

- Пока нет. Но я уже дал задание администраторам в клубе, они ищут. Москва — это же мегаполис. Важно, чтобы не получилось так, что по 4 часа едешь на тренировку и потом столько же обратно.

- Для вас принципиально, чтобы это была квартира? Вот Гус Хиддинк, например, уже два года останавливается в одном и том же номере гостиничном и очень доволен...

- Так Хиддинк же сборную тренирует, он ведь не каждый день в Москве.

- Ну а если бы и каждый день?

- Нет, это разные вещи. Если бы я сборную тренировал, тоже не брал бы квартиру. Удобно: приехал на несколько дней и улетел. А с детьми когда переезжаешь — как в гостинице жить? Это очень сложно. Одному — да, удобно. Так я и буду жить в гостинице, пока не подберу себе квартиру.

- Российские тренеры не очень тепло относятся к своим иностранным конкурентам. А вы себя будете ощущать здесь иностранцем — то есть человеком, который отнимает чужой хлеб?

- Я себя в Греции так ощущал. А здесь — с чего? Мы же в Советском Союзе; я, по крайней мере, себя иностранцем не чувствую. У меня в Москве очень много друзей, говорим на одном языке... Какой я иностранец? Если кто-то про меня скажет, что я тут чье-то место занимаю, значит, это выгодно кому-то.

- А вы по-украински разговариваете?

- Конечно.

- И пресс-конференции по-украински давали? Насколько к этому вопросу серьезно подходят на Украине?

- Серьезно подходили. Но я в основном говорил на русском языке и никаких проблем у меня по этому поводу не возникало.

- Зато были проблемы с совмещением депутатской деятельности и работы тренером сборной. Вы даже в отставку подавали, но потом все уладилось в итоге.

- Да там придумали тогда и накрутили такое, что вспоминать не хочется. Люди просто решили сделать на Блохине пиар.

- Политикой не отпало желание заниматься?

- Я не знаю, как жизнь сложится. Но думаю, что политикой никогда заниматься не буду.