Подмоченная репутация не помеха в трудоустройстве опытного, полезного чиновника

На модерации Отложенный Еще вчера успешная карьера 35-летнего аудитора Счетной палаты (СП) и экс-премьера правительства Чечни Сергея Абрамова не вызывала сомнений. Эту уверенность пошатнули события минувшей осени. Троих сотрудников из отдела Абрамова уличили в коррупции, а еще одного инспектора объявили в федеральный розыск по обвинению в изнасиловании. Образцовый коллектив подчиненных не вынудил начальника уйти в отставку добровольно — об этом «попросил» руководитель ведомства Сергей Степашин. Абрамов остался не у дел, но ненадолго. На минувшей неделе он возглавил один из департаментов РЖД — недавно созданную дирекцию железнодорожных вокзалов.

Сергей Абрамов в основном работал по специальности, полученной им в Ташкентском государственном экономическом университете, — «бухучет и аудит». Перелом в карьере произошел в 2001 г.: Абрамов получил пост министра финансов Чеченской республики и оставался на нем без малого два года. Между тем рабочие будни республиканского минфина приравнивались к фронтовым. К 2003 г. из 100 чиновников министерства, откомандированных из Москвы в Чечню, 11 погибли и около 40 оказались в больнице. Абрамов решил, что с него хватит.

К счастью, подвернулось предложение из Москвы. Ведомство Степашина тогда проявляло повышенный интерес к бюджетным расходам в Чечне и для их оперативного контроля учредило специальную комиссию. За один только 2002 г. СП выявила растрат более чем на $22 млн. Встал вопрос: кому доверить безопасность финансовых потоков проблемного региона?
Выбор, как ни странно, пал на Абрамова, чье ведомство, судя по всему, не слишком бдительно следило «за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств». О достижениях Абрамова в роли главы комиссии судить тяжело: чиновник не проработал там и года. Он снова вернулся в правительство Чечни, но уже в качестве премьер-министра. Впрочем, и тут он не задержался — попал в ДТП. Длительное лечение выбило чиновника из колеи. По выздоровлении он решил остаться в Москве и вернуться к исконному ремеслу — аудиту.

Однако чем Абрамов мог заинтересовать РЖД? В самой компании мотивы назначения скандального аудитора не комментируют. Задачи дирекции, доверенной ему в управление, глава РЖД Владимир Якунин в недавнем интервью SM сформулировал как «наведение порядка» на вокзалах и повышение их комфортности. Абрамов же ведал в СП вопросами приватизации и управления госсобственностью. Связь неочевидна, но, по-видимому, есть. В дирекцию передано 323 вокзальных комплекса (это лишь 7% от общего количества, но на них приходится 57% всех вокзальных площадей и 84% пассажиропотока поездов дальнего следования). Огромный имущественный комплекс, скорее всего, будет объектом пристального внимания все той же СП, в прошлом уже успевшей попортить кровь железнодорожникам. Недавно Степашин анонсировал очередную проверку транспортной монополии. Возможно, знающий эту кухню изнутри Абрамов поможет оградить РЖД от лишних вопросов.