В массовых скандалах, связанных с рейдерскими налетами могут замаячить знаменитые \"белые штаны\" Бориса Немцова
На модерации
Отложенный
Уголовная история, связанная с отмыванием денег в банке «Нефтяной» и судебным процессом над менеджментом этой «прачечной» изрядно нервирует недавнего председателя Совета директоров концерна «Нефтяной» Бориса Ефимовича Немцова. Он, впрочем, дистанцируется от коммерческих кульбитов своего бывшего работодателя и приятеля Игоря Линшица, объявленного в розыск…
Возмущаясь, к примеру, «происками» журналистов о его «темных делах» в кресле председателя совета директоров концерна, Немцов уверяет всех, что, де, он «не банкир», а в «Нефтяном» «я занимался строительством». Однако представить Немцова в образе эдакого каменщика или прораба-созидателя в каске, рукавицах и с мастерком в руках практически невозможно. И тогда возникает вполне резонный вопрос – что же строил Борис Ефимович? Ответ на него, на наш взгляд, совершенно незаслуженно выпал из поля зрения не только журналистов…
Шумная история, возникшая в ходе рейдерского захвата редакции журнала «Новое время» утонула во времени и политических эмоциях общественности. Однако уже тогда, оценивая случившееся, журналисты «НВ» совершенно справедливо заметили: «Естественно, что захватчик – не конец цепочки. За захватчиком обычно стоит заказчик, который и имеет реальные виды на собственность, ставшую объектом тайной охоты». Были, впрочем, названы несколько фамилий рейдеров: Евгений Антимоний (сеть ресторанов «Кружка») и Владимир Палихата (концерн "Росэнергомаш»), о похождениях которых среди разгромленных собственников сложились уже криминальные легенды.
В частности, помимо упомянутого здания редакции «НВ», под разными вывесками фирм-однодневок и ООО-прокладок, сотоварищи засветились на «силовом приобретении» завода «Контактор», завода «Металлист» (Москва), многострадального универмага «Москва», НИИ ГИПРОХИМ, НИИЭМИ, ЦКБ «Связь» и т.д.
Фигурировали указанные «бизнесмены» и в неоднократных попытках захвата предприятия «Стройэкспорт НП».
Впрочем, детали рейдерских налетов, где шантаж, подложные документы и требования фиктивных акционеров с одной акцией «о защите прав», фигурируют повсеместно. Редкость – выход на конечного заказчика. Однако в делах вышеперечисленных жертв, есть одна любопытная особенность: многочисленные следы передела собственности и столичных земель всякий раз тянулись в один и тот же адресок - в Москве, что на Большой Грузинской 61, стр. 2. Проще говоря, офисы рейдеров обнаруживались в центральном здании бывшего здания «Мосинжстроя». Там, после приобретения всех его активов, уютно размещался… концерн «Нефтяной».
Это тот самый замечательный концерн, где председателем Совета директоров числился некто Борис Ефимович Немцов, известный в определенных кругах еще и как один из лидеров партии «Союз правых сил». И вот здесь пострадавшим собственникам следовало бы внимательно взглянуть, кто являлся заказчиком и плательщиком за те красочные архитектурные проекты, которыми размахивали в ходе захвата рейдеры. И не удивляйтесь, если вдруг проявится какая-нибудь девелоперская «дочка» «Нефтяного».
Не удивляйтесь, просто потому, что по существующей практике, с одной стороны, в захваты вливаются «грязные деньги», требующие «отмывки». А с другой, после очистки базовых документов, генеральный заказчик операции рано или поздно всплывает в схеме. Но уже в качестве добросовестного приобретателя – весь в белых штанах. Любопытно будет посмотреть, если вдруг в деле захватов ряда объектов всплывут рейдерские фирмы и банковские реквизиты до боли знакомые Борису Ефимовичу Немцову.
Комментарии