Microsoft интегрирует контент
На модерации
Отложенный
Основным направлением деятельности корпорации Microsoft является разработка программного обеспечения. Хотя конкуренция на этом рынке, развитие и популяризация Open Source, Web 2.0 с его концепцией "Сервис как платформа" вынуждают компанию искать другие способы получения прибыли - за последние несколько месяцев Microsoft анонсировала сразу несколько онлайновых проектов. Кроме этого, особенное внимание компания планирует уделять интеграции контента, доступного посредством двух ее новых устройств – игровой приставки Xbox и медиа-плеера Zune.
Компания активно вкладывает средства и ресурсы в продвижение своей приставки, хотя пока устройство Xbox от Microsoft и проигрывает своим основным конкурентам на рынке приставок для онлайновых игр: всего лишь 20 млн проданных экземпляров – это капля в море по сравнению со 120 млн приставок PlayStation 2 от Sony.
Однако преимуществом консоли Xbox является наличие уникального онлайнового сервиса Xbox Live, доступ к которому можно осуществить с помощью консоли. Онлайновый сервис Xbox Live высоко оценен как пользователями, так и специалистами - за целый ряд возможностей, среди которых присутствуют взаимодействие пользователей между собой, функционал, позволяющий играть в многопользовательские игры, голосовой чат, и, что особенно важно, доступный для скачивания контент. Все это размещено в простом для управления и использовании устройстве. В новой версии консоли Xbox 360 Microsoft добавила функцию загрузки видео.
В данный момент сервис Xbox Live насчитывает 8 млн активных пользователей, которые играют в онлайновом режиме с помощью приставок. Джей Аллард (J Allard), один из исполнительных директоров компании, сообщил, что целью корпорации является сделать Xbox Live "королем всех медиа", а именно – обеспечить более тесную интеграцию приставки и онлайнового сервиса с мобильными телефонами и плеером Microsoft Zune.
Пока Xbox Live и Zune Marketplace используют каждый свой собственный софт и отдельные сети распространения контента. Аллард считает, что это разделение исчезнет в будущем, и пользователи обоих устройств смогут покупать и скачивать музыку, игры, видео или фильмы. В данный момент доступ к Xbox Live стоит 50 долларов в год, а Zune Pass - 15 долларов в месяц. Zune Pass предоставляет за эту плату неограниченную возможность загрузки музыкального контента. Вместо этих вариантов компания планирует предоставить пользователям единый тарифный план, согласно которому они получат возможность не только играть в онлайновом режиме, но и приобретать контент в виде игр или музыки. Правда, некоторые специалисты отмечают, что такой путь развития компании противоречит концепции Microsoft, состоящей в продаже контента, защищенного DRM.
Одновременно с этим, Microsoft активно занимается промоушеном и продвижением своих приставок Xbox. Стало известно, что компания пообещала подарить 10 игр, распространяемых через службу Xbox Live Arcade, каждому обладателю Xbox 360, который убедит своего друга купить консоль в период с 1 октября по 14 декабря текущего года.
Предложенная концепция интеграции сервисов, а также одновременное развитие Xbox и продвижение сервиса Xbox Live являются частями глобальной стратегии продвижения интегрированного доступа к контенту. И при наличии устройства (Xbox) и сервиса (Xbox Live) такие планы вполне могут себя оправдать.
Комментарии