РОССИЯ БОЛЬНА МАНИХЕЙСТВОМ ,ЧАСТЬ 2
На модерации
Отложенный
Ig. Impersky - Россия больна Манихейством - часть 2
У болезни, охватившей Отечество Наше (Манижейство) есть вполне конкретные гносеологические корни.Конечно тут обязательно нужно упомянуть террористическое тоталитарное прошлое, наследие большевичков. Но этот сугубо социологизированный и даже вульгарно Агитпроп подход прав лишь отчасти, разве нет у нас талантливых, одаренных, деловитых людей? Разве как только коммунисты дали слабинку не стали развиваться ремесла, краеведение, книгоиздательство, не возобновился научный и культурный поиск?Но есть нечто иное (не будем повторять Вехи и сменовеховцев тоже), что мы все отлично понимаем, но затрудяемся сформулировать и обосновать. Очевидно самом общем плане вопрос можно сформализовать так- все продвинутые (Европейские) народы с ктр мы невольно и подсознательно хотели бы брать пример (в нац.гос.смысле) ценой войн, большой крови и неимоверных интеллектуальных усилий - осуществили у себя то, что мы неск.Абстрактно называем Реформацией. Россия исторически неск.раз предпринимала эти усилия, достаточно напомнить старообрядцев, Аввакума огнеопального, Никона, Петровские реформы, усилия Екатерины, Поместный Собор (и восстановление Русского Патриарха) Русскаго духовенства в самом начале большевичков (1918). Но надо признать - этот процесс не завершен до сих.
Реформация (в общесоцоологическом см.) имеет множество аспектов, но остановимся на 3 главнейших - концепция гос.Власти, Национальная Церковь и скриптуализация.Эти выдающиеся достижения Западной цивилизации не доступны для нас до сих, причем я не говорю о калькирова-нии (или дословном повторении), но именно тв.осмыслении и адаптации.Пока же- полагаю - у нас не только нет намерения использовать чужой опыт, но нет даже четкого понимания - что это такое и зачем это нужно?
Я затрудняюсь сказать В каком Гос-ве мы живем (название моего поста на guidepark, приглашаю к дискуссии), но самом общем смысле наверное каждый скажет и подпишется мы все ищем (создаем) гражданское общество (нормативную социологию), и хотели бы (все вместе или каждый по отдельности - суть не важно)найти то место, где кончается Государство, и начинается Право и Порядок.Вот здесь начинается рациональная, нормативная, предсказуемая жизнь, Честь и достоинство.
Я Христианин (внеЦерковный) и не могу отрицать потенциальную значимость (важность)Христианства для Возрождения Отечества Нашего, но как и мн.архаика в Отечестве нашем это доминирующее сергианство представляется мне мало актуальным и малопродуктивным.Я не Теолог, и наверное Профес.Церковный Служитель (если решится) мог бы представить более систематизированную, развернутую и целостн-ую концепцию необходимых Церковных реформ, опираясь на наш Национальный Отеческий опыт.Однако нектр.вещи мне представляются несомненными. У нас до сих пор в дубоватой гос.идеологии-агитпропе присутствуют (отчасти закамуфлированном, модернизированном виде) лозунги Совершенно иной эпохи времен Хомякова- Православие, самодержавие, народность, актуальные и созвучные совершенно иному состоянию Русскаго народа, раскладу мировых сил.Но все эти Реминисценции Восточной Церкви, Константинополю (Царь-Граду)- насколько они продуктивны сегодня?
Мне симпатичны (представляются продуктивными в контексте постиндустрианализма) Национальные Протестантские Церкви -вроде Англиканской, Швейцарии, Швеции и т.дальше.Я думаю рано или поздно РПЦ пойдет по пути кореннизации и Национальнаго служения (сегодня в Соц.Доктрине РПЦ-М-2005- Русский Народ вообще не указан, есть какие-то Вселенские лики.Интересно- чьи? Во всех известных нам буржуазных Революциях Национальная Церковь всегда играла позитивную роль, являемся ли мы исключением?
Во всех Европейских странах высвобождение Личности из под гос-ва и ритуалистическ.концепции Церкви сопровождалось автономизацией личности, что в первую очередь было связано с личностным пониманием Св.Писания, скриптуализацией общества.Писанный Текст- будь то Библия, Конституция, Общественный Договор, Учредительные Документы и бизнес-расписка сакрализовались через то.И общество после этого- оформления писанных прав- нуждалось весьма малом физическом насилии для поддержания статус-кво.Более того во всех Протестантских стран все граждане вправе носить и носят оружие, поддерживая (скорее как сдерживающий фактор) усилия Полиции по осуществлению порядка.Собственность (любая) священна, равно усилия рук, ума, труда, наследство, исторические Права.Есть ли у нас сегодня нечто подобное? Подобная система свободной буржуазной личности, создавшая грандиозные достижения мировой цивилизации, опирается полагаю почти исключительно на (социологию и свободную интерпретацию) Нового Завета, где все это (и мн.др.) добротно прописано. Это создает вполне современный, рационалистический дискурс.
Я лично полагаю что все, что не ведет к подобному взвешенному современному Правильному Христианскому миропониманию, достойной Личности является манихейством (лукавством), как эпидемия лжи, разрушающее Отечество наше.Ручное управление, идеократия, сознательное и массовое зомбирование населения лишают нас Будущности.Достойно понимаемое Христианство апеллирует к Лучшему, Достойному человеке, его сокрытым Достоинствам, желанию помочь их развить.Идеократия всегда найти человеке гнилинку, помойку, панамку, поймать (подставить, подвести к) его на подлости, грязи, привить априори комплекс неудачи, несостоятельности, неполноценнос ти, комплекс врага и преступника. Вот я думаю эти механизмы порчи народа, его нравственных устоев всяческими мастерами пиара и поли толожества (манихеями по сути) как и сейчас важнейшая доминанта нашего внутреннего управления и есть болезнь современной России.
Они лгут не потому, что выгодно, а привычно (для этого их создали и кормят).Их ложь не фантазии Мюнхаузена, враки и заумь Янковскаго где он на таранке, но ближе клевете, сознательному обману и лжесвидетельству.Ктр Библия оценивает совсем по-иному, вовсе не утверж дает, что всегда нужно говорить правду (а Истина нам в массе и недоступна).Все это блистательно озвучил Басиашвили-Воланд (Мастер и Маргарита)
Комментарии