Продолжаем создавать персонажей мультфильма Рататуй вместе с Джейсоном Димером
На модерации
Отложенный
Продолжаем рассказ о великолепном совместном творении Disney и Pixar - «Рататуй». Перед прочтением настоятельно рекомендуем ознакомится с первой частью.
После того, как художники нарисуют внешний вид модели, скульпторы делают ее в глине. Иногда скульпторы изображают эмоции. Анимационная система Pixar под названием MenV не использует метод «blend shapes» (метод, когда задается начальный и конечный вид эмоции персонажа, а система сама генерирует переход между ними). Поэтому цифровым обработчикам не нужно совершенно точно знать, как модель улыбается, смеется, злиться и так далее. «При помощи MenV аниматоры работают над каждым элементом лица отдельно», - говорит Димер. «Они могут передвинуть каждую мышцу на лице персонажа. Нет необходимости генерировать переход от улыбки к нейтральному лицу. Они могут просто приподнять уголки рта модели. Оба метода имеют свои преимущества. Преимуществом MenV является то, что аниматоры могут передавать действительно живые эмоции на лице».
Пиксаровские мультики ценятся особой точностью и живостью эмоций персонажей. Достигается это благодаря системе MenV специально созданной Pixar. Аниматор имеет возможность работать с каждым элементом лица отдельно. Например, для того, чтобы создать улыбающееся лицо, он сначала растягивает уголки рта модели, затем приподнимает брови и прищуривает глаза. В этом случае будет создана открытая, искренняя улыбка. Уникальность метода – в его гибкости. Стоит аниматору приподнять одну бровь, немного опустив другую, и уже получается ехидная ухмылка. Если же изначально не растягивать уголки рта, то получиться загадочная улыбка почти как у Мона Лизы.
Раньше, создавались все возможные варианты лиц модели, передающие весь спектр эмоций: иногда получались сотни вариантов лиц для одного и того же персонажа (точно так же делают кукольные мультфильмы). Этот метод в трехмерной анимации называют «blend shapes». Pixar же сделал серьезный шаг вперед – их метод MenV позволяет создавать бесчисленное множество эмоций с нуля.
Для того, что аниматорам было проще наделить крыс человеческими эмоциями, создатели персонажей изменили базовую анатомию грызунов. «Человеческие брови, глаза, нос и рот находятся в одной плоскости», - пишет Димер в «Искусстве Рататуй». «У крыс выступающая вперед мордочка. Мы наделили наших крыс большими глазами и немного подвинули их вперед, так чтобы вы могли видеть глаза и рот одновременно с разных позиций».
Дизайнеры-создатели внимательно следят за процессом превращения персонажей в 3D модели. «Иногда, первые наброски модели, намного лучше, чем мы ожидаем», - говорит Димер. «А иногда приходиться калькировать модель».
Для того, чтобы сделать Лингуини, Pixar отсканировали глиняную фигурку в большом разрешении, поместили получившееся в компьютер и начали шлифовку модели. «Если поместить отсканированную фигурку в компьютер, то сразу становиться видно, насколько она асиметрична», - говорит Димер. «Цифровые художники переводят скульптуры на новый уровень».
Каждый раз, когда дизайнеры добавляют нового персонажа, или меняют старого, они всегда помещают его в компанию других героев мультфильма.
«Основной идеей было создать индивидуальные силуэты», - говорит Димер. «Я сравниваю это с музыкой к фильму. Может быть вы этого и не замечаете, но каждый персонаж появляется на экране под свою собственную музыкальную тему. Мы постарались визуализировать это. Мы хотели, чтобы каждый персонаж раскрывался зрителям мгновенно».
Димер считает, что самым сложным персонажем стал Густав. В ранней версии сценария, Густав был главным героем – огромный шеф-повар и владелец пятизвездочного ресторана в Париже, потерявший страсть к готовки. В том сценарии Реми помогал Густаву вновь обрести радость в кулинарии.
«Рисовать Густава было сложнее всего, потому что он был персонажем, определявшим весь фильм», - говорит Димер. «Его глиняную скульптуру сделали первой, потом решили, что она не удалась. Так что мы стали снова и снова менять этого персонажа, и в конце концов пришли к первоначальному варианту. Обычно так и бывает – первое решение самое верное. Но все равно приходиться проходить через сомнения и поиски».
Когда Бёрд стал режиссером, он убил Густава и сделал его частью воображения Реми. Внешний вид Густава не изменился, он просто стал тонким и прозрачным. «Это было отличное решение», - говорит Димер. «У нас было так много персонажей, что они просто не укладывались все в один фильм. Убийство Густава решило много проблем, и мы смогли использовать его дух как средство, объясняющее многие вещи».
Бёрд поменял и крыс. «Были опасения, что людям не понравятся крысы, так что мы постарались сделать их привлекательными», - говорит Димер. «В процессе этого, они стали ходить у нас на двух лапах». Крысы ползают на четырех, а Реми стал отличаться от остальных, встав на две лапы. Изменилась механика персонажей, стало придаваться значение осанке героев, иначе все крысы выглядели одинаковыми – ведь их мордочки практически не менялись.
Затем над трехмерными моделями начинают работу технические специалисты, а создатели персонажей по-прежнему следят за работой, но их участие в проекте сокращается. К примеру, Димер, начал работу над мультиком «Wall E», историей робота, автором сценария и режиссером которого стал Андрю Стентон, человек, написавший и режиссировавший «В поисках Немо». В проекте Димер является арт-директором персонажей – он следит за созданием всех персонажей фильма. Но он не бросает рисовать, и на работе и дома.
«Я много рисую: здания в Сан-Франциско, персонажей просто для души», - говорит Димер. «Людей в аэропортах, чтобы ни было передо мной». Ну и конечно, кружки для кофе. В галерее Сан-Франциско сейчас представлена его кружка как доказательство сногсшибательной карьеры: от оператора ксерокса до арт-директора студии. И все равно тяга к рисованию всегда и везде осталась при нем.
«Я рисовал все время, пока мы говорили», - говорит Димер. Когда у него спросили, что он рисовал, мы не были удивлены. Он рисовал тумблер включения/выключения для робота. Что ж, посмотрим на новых героев Димера в июне 2008 года.
В продолжении темы хочется порекомендовать несколько видео подкастов освещающих создание мультфильма.
Комментарии