\"Левая\" водка течет по Москве рекой

На модерации Отложенный

Как и предупреждал “МК”, со вчерашнего дня отпускная (заводская) цена на водку в Московском регионе повысилась на 10%. Стало быть, скоро повысится и розничная. И как теперь быть миллионам пьющих москвичей и гостей столицы? Наш рейд по ночной Москве показал: любителям дешевой водки дефицит не грозит. Пока есть на Руси находчивые и отзывчивые на любое повышение водочных цен бутлегеры, любителям сорокаградусного “сучка” можно не унывать.

Специалисты-экономисты уверяют: стоимость одной пол-литры белой, по крайней мере в столице, не может быть ниже 70 рублей. Причем даже без учета подорожания. Просто потому, что сумма затрат на составляющие ее компоненты (акцизы, спирт, тара) составляет минимум 68 рублей. А стало быть, все, что стоит меньше, — явное, идущее мимо всякого госучета и санитарных проверок, палево.

Вы думаете, что найти его в Москве при нынешнем обилии сортов водки трудно? Да если бы. Почти в центре города, в магазине на Шмитовском проезде, корреспондент “МК” нашел родимую по 65 рублей. Опасливо спрашиваю у продавщицы:

— А не сдохну? Откуда водочка-то?

— Не бойтесь, — бодро отвечает женщина. — В Москве сделано. Продукт годами проверенный.

Ну ладно, проверенный — так проверенный. Купил для коллекции, но попробовать все-таки не решился. Еду дальше. И через 10 минут нахожу очередной водочный Клондайк. На Красногвардейском бульваре аж сразу два магазина предлагают гражданам аналогичный “бюджетный вариант”. В одном сомнительная водка стоит 58 рублей, в другом — 64. Беру и эти образцы. Чека, к слову, так и не выдали.

В наши прошлые водочные рейды мы обязательно заглядывали на площадь Трех вокзалов. Не сделать этого — будто как совершать паломничество и в главный храм не зайти. И всегда находили там сорокаградусный фальсификат. Но…

На этот раз в магазинчиках, обступивших “культовые” ворота города, водки не было.

Никакой. У хозяев власти отобрали лицензии на продажу крепких напитков. Но если вы думаете, что пьющему человеку здесь одна лишь грусть и тоска, то глубоко заблуждаетесь.

Водка в продаже есть. Но не в официальных точках продажи, а строго у пьяных в умат старушек, расположившихся прямо перед Ленинградским вокзалом. Точка бойкая, и милиция ею почему-то не интересуется. То и дело подходят “ходоки”, протягивают деньги и уходят довольные. Один из них, видать, постоянный покупатель, даже громко, у всех на виду, спорит с бабулькой.

Она:

— Да ты мне 30 рублей должен!

Он:

— Да я вчера приносил!

Она:

— Ну тогда все в порядке. Просто я пьяная была…

Чтобы не вносить неразберихи в столь четко отлаженный процесс торговли “левой” водкой, даю деньги и я. Стоит все удовольствие полтинник. И вот у меня в руках пластиковая бутылка из-под минералки, налитая, прямо скажем, не “под пробку”. Понюхал — вроде бы пахнет водкой. Задаю бабушке все тот же почти гамлетовский вопрос:

— А не сдохну?

— Не сдохнешь, еще придешь! — отвечает.

Куда еще поехать, чтобы убедиться, что повышение цен — только на руку нелегальным производителям? Ну, конечно, каждый “реальный пацан” знает, что дешевое пойло можно приобрести и непосредственно “на районе”. И я еду к себе, на север столицы.

В солидном с виду сетевом универмаге прямо рядом с приличной водкой нахожу продукт по 64 рубля. Не подвели землячки. И качество опять-таки гарантируют.

Резюме простое: поднимать цену на водку особого смысла нет. Государству от этого прибыли не прибавится. А вот подпольным коммерсантам — вполне. Ну а если кто-то из потребителей и отбросит потом коньки, так разве его кому-нибудь из властей предержащих станет жалко? Да нет, конечно.