Экс-министр обороны Грузии приговорен к двухмесячному заключению
На модерации
Отложенный
Бывшему министру обороны Грузии Ираклию Окруашвили решением Тбилисского городского суда избрано двухмесячное предварительное заключение на время следствия. Данный срок Окруашвили проведет в 6-й руставской тюрьме.
Там же находится и один из его сторонников, бывший уполномоченный президента Грузии в регионе Шида Картли Михаил Карели, который также был недавно задержан и приговорен к предварительному заключению, сообщает агентство "Новости-Грузия".
Ираклий Окруашвили обвиняется по четырем статьям УК Грузии - 181-я - вымогательство, 194-я - отмывание денег, 332-я - злоупотребление служебными полномочиями и 342-я - служебная халатность. Накануне Генпрокуратура сообщила, что Ираклий Окруашвили проходит по делу о коррупции в оборонном ведомстве страны.
Тбилисский городской суд вынес свое решение в отношении Окруашвили, фактически, в начале ночи. Заседание должно было состоятся раньше, но его начало было отложено в связи с возникшей проблемой с адвокатом, сообщили в Тбилисском суде.
Эка Беселия, которая является одним из политических сторонников бывшего министра обороны, и его адвокатом, не смогла в пятницу днем пройти в здание тбилисского суда, где решался вопрос об избрании Ираклию Окруашвили меры пресечения на время следствия.
Как заявила Беселия журналистам, ее специально не пропустили в здание суда и отметила, что она расценивает это как факт давления и заявила также, что не собирается возвращаться сегодня в суд.
В свою очередь в Тбилисском суде сообщили, что Эка Беселия создала скандальную ситуацию после того, как у нее в сумочке металлодетектор обнаружил какой то предмет и охрана остановила ее и попросила предъявить эту вещь. Однако, по заявлению представителя суда, Эка Беселия в ответ покинула здание. В результате суд назначил Окруашвили казначейского адвоката.
"Беселия сказала, что она не собирается возвращаться в суд. Поэтому суд был вынужден назначить Ираклию Окруашвили казначейского адвоката Маку Царцидзе. Адвокат попросила время для ознакомления с делом. И приблизительно через час начнется заседание по избранию меры пресечения бывшему министру обороны", - сообщили в "Новости-Грузия" пресс-центре Тбилисского городского суда вечером в пятницу.
Избрание меры пресечения является стандартной процедурой, так как по грузинскому законодательству, без решения суда правоохранительные органы имеют право удерживать подозреваемого не более двух суток. Обычно в таком случае суд назначает два месяца предварительного заключения. Этот срок может быть впоследствии продлен.
Два дня назад полиция Грузии задержала бывшего министра обороны страны Ираклия Окруашвили. Как заявил замгенпрокурора Николоз Гварамия, он арестован по обвинению в совершении коррупционных сделок. Экс-министру также предъявлены обвинения в вымогательстве, отмывании денег, превышении полномочий и служебной халатности.
Ранее Окруашвили выдвинул ряд обвинений в адрес президента Грузии, в частности, в коррупции и попытке физической ликвидации бизнесмена Бадри Патаркацишвили. Кроме того, по данным экс-главы Минобороны, в 2006 году Тбилиси разрабатывал секретный план операции по возвращению Южной Осетии под юрисдикцию Грузии.
В пятницу сторонники бывшего министра обороны начали в центре Тбилиси акцию протеста, на которой звучат требования отставки правительства и президента Грузии.
Патаркацишвили боится лететь в Тбисили, но все равно летит
В интервью "Коммерсанту" Бадри Патаркацишвили прокомментировал нынешнюю ситуацию в Грузии. Интервью бизнесмен дал поздним вечером 27 сентября в Лондоне за час до отлета в Тбилиси и примерно через два часа после того, как стало известно об аресте Ираклия Окруашвили.
- Не боитесь лететь в Тбилиси? Ираклий Окруашвили ведь выступал на канале, к которому вы имеете прямое отношение. И ваше имя прозвучало в неприятном для власти контексте.
- Боюсь, конечно. Но если не полечу, перестану себя уважать.
- Что вы думаете по поводу ареста Ираклия Окруашвили. Ожидали этого?
- Нет, не ожидал.
- Верите в официальную причину ареста -- обвинения в коррупции? Или это все же политика?
- Судя по тому, как это сделано, конечно, политика. И дело уже не только в Окруашвили, а в том, что и как делает власть.
- Похоже, страсти в Тбилиси накаляются. А если люди выйдут на улицу?
- Видимо, я буду с ними. Или они со мной.
- Это случайность, что Ираклий Окруашвили выступил со своим заявлением именно по каналу "Имеди", совладельцем которого вы являетесь?
- А где еще? Конечно, это не случайность. "Имеди", увы, остался единственным телеканалом, не контролируемым властью. Уже год как власти практически бойкотируют "Имеди", и, к моему великому сожалению, этот канал практически превратился в оппозиционный рупор. Я очень надеюсь, что это изменится, и, кстати, неоднократно предлагал власти участвовать на канале в дебатах с оппозицией.
- Выступление политика уровня Окруашвили на "Имеди" согласовывается с вами?
- Да нет, я вообще не управляю этим каналом. Его делает профессиональная команда журналистов, и нет никакой необходимости в моем вмешательстве.
- А "Ньюз Корпорейшн", которой тоже принадлежит канал, с ними это должно согласовываться?
- У нас с ними совершенно схожие взгляды: и они, и я абсолютно доверяем людям, которые работают на канале.
- Какие отношения у вас с господином Окруашвили?
- Абсолютно нормальные, добрые взаимоотношения. Раз в два-три месяца мы встречаемся. У нас схожие взгляды -- прежде всего в том, что касается объединения страны.
- И как вы это видите?
- Мы это видим в экономической заинтересованности всех сторон. Это самый правильный путь.
- Верите ли вы тому, что он сказал по поводу заказа на вас?
- Окруашвили занимал разные важные посты в руководстве, и люди такого уровня словами не разбрасываются, как мне кажется. За время нашего знакомства у меня не возникло ощущения, что ему нельзя доверять.
- А то, что он сказал по поводу смерти премьера Жвании, что там многое осталось невыясненным?
- То же самое: не думаю, что человек с его опытом и информированностью может спекулировать на этом несчастье. То, что он сказал, заслуживает самого серьезного обсуждения. Окруашвили только подтвердил то, о чем говорил и я: близкие Жвании имеют право рассчитывать на проведение независимого расследования. И его должна провести комиссия, состоящая из людей с незапятнанной репутацией.
- Например?
- Хотя бы его жена должна туда войти, его брат. У него было много достойных друзей. Никто не заинтересован обвинять кого-то, мы просто хотим узнать истину. И люди ждут ответа.
- А как вы познакомились с господином Окруашвили?
- Нас познакомил Саакашвили сразу после прихода к власти. Они вдвоем приехали ко мне в резиденцию.
- Выступление Ираклия Окруашвили совпало с очередным обострением российско-грузинских отношений и выступлением президента Саакашвили в ООН. Это случайное совпадение?
- Я об этом не думал. Не думаю, что одно связано с другим. Общество давно ожидало выступления Окруашвили.
- Общество его поддерживает?
- Судя по прессе в эти дни и по тому, что я наблюдаю, он пользуется поддержкой части населения.
- А с какой частью населения вы ассоциируете себя? Какова ваша позиция?
- Знаете, как мне легко отвечать на этот вопрос! Перед вами человек, который обеспечивает единственный независимый от власти телеканал в стране, доступный для людей с самыми различными, даже диаметрально противоположными взглядами. Вот это и есть моя позиция.
Комментарии