Российские продюсеры зарабатывают по 5 миллионов долларов в год
На модерации
Отложенный
Если звезды зажигают, значит, это нужно их продюсеру. Значит, фото артиста не будет сходить со страниц желтой прессы и интернет-порталов. И судя по обилию таких фото, производство на рынке шоу-бизнеса характеризуется бурными темпами, видимо, отвечая "массовому спросу на попсу" - роль продюсеров в этом процессе трудно переоценить.
В Москве ежемесячно проводится около 700 различных концертов - годовой объем этого рынка оценивается в 250-300 миллионов долларов (столько же приходится на закрытые мероприятия). Гонорары российских исполнителей в среднем за выступление составляют от 10 до 30 тысяч долларов. Правда, 80% своих заработков приходится отдавать продюсеру, оплачивая сиюминутную славу. Причем для того, чтобы выйти на самоокупаемость, артист должен "выдавать" по 80-100 концертов в год.
"Продвижение артиста - дело коллективное, конечно, как и в любом бизнесе, должен быть человек, который стоит у руля и ведет проект", - характеризует свою профессию президент "Национальной музыкальной корпорации" Виктор Дробыш, оговариваясь: "Как ни крути, как ни вкладывай деньги, пока нет удачной песни, поверьте, не поможет никакая фамилия, никакие деньги".
Не верит продюсерам музыкальный критик Артемий Троицкий. В эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" он заявил: "Продюсеры - это такие Карабасы-Барабасы, которые занимаются двумя недостойными занятиями: во-первых, делают из говна конфетку, а во-вторых, осваивают чужие бюджеты: разводят каких-то спонсоров и меценатов, половину денег забирая себе, большую часть раздают на взятки и по мелочи что-то "отслюнявливают" несчастным и порабощенным артистам - куклам в театре Карабаса-Барабаса". Критик надеется, что дни доминирования продюсеров в поп-музыке сочтены ("артисты на фабриках не делаются, это штучный товар"), и винит в том, что произошла подмена понятий ("артистами считаются гуттаперчевые мальчики и девочки, которые вообще ничего не стоят"), конечно же, телевидение.
"Мы живем в свободной стране, и мне трудно представить, как бы я мог поработить любого артиста, даже молодого", - парирует Дробыш, апеллируя к транспорентным контрактам и коллективности бизнеса: "Я не думаю, что продюсер получает больше артиста, более 50% заработка уходит на покрытие общих издержек". А вот проблему засилья бездарностей на эстраде эксперт связывает со становлением в России общества потребления. "И джинсы стали хуже, и "Мерседесы" не такие хорошие, как в 70-ых.
Однако всего стало больше. Естественно, стало больше и посредственных артистов".
Понятно, что легче собрать красивых девушек, и богатые мужчины будут приглашать их на заказники и другие мероприятия. Гораздо труднее сделать что-нибудь в рок-музыке и попробовать это продвигать, считает эксперт. В кулуарах шоу-бизнеса поговаривают: мол, богатые инвесторы готовы выложить до 1 миллиона долларов для участия своего протеже в проектах масштаба "Фабрики звезд".
Как бы то ни было, продюсерский бизнес оказывается действительно высокоприбыльным. Согласно рейтингу журнала Forbes, максимальных успехов на сегодня добились продюсеры Игорь Крутой (с такими артистами, как Тимати, Юрий Шатунов, группы "Сливки", "Дискотека Авария" и др.) и Игорь Матвиенко (работает с "Любэ", "Иванушки International", "Корни" и пр.). Выручки компаний, возглавляемых обоими продюсерами, за год составляют по 5,5 миллиона долларов! Минимальный заработок участника шорт-листа - 2 миллиона.
Правда, российские звезды "светят" только на российском телевидении, могут отмахнуться критики во главе с Артемием Троицким: нашим продюсерам так и не удалось вывести ни одного артиста на мировой уровень! Ни примадонну Аллу Пугачеву, ни Филиппа Киркорова, ни "Мумий Тролля", ни даже Алсу (все перечисленные выступали в разные годы на "Евровидении", и только Алсу заняла второе место). При этом дело не только в незнании английского языка или замкнутости русской культуры, но и во вкусах продюсеров. Так, например, группа из Ростова-на-Дону "ППК", не сумев найти понимание у продюсеров в Москве, через "самораскрутку" в интернете добилась первых мест в западных чартах и серьезных продаж за рубежом. Музыканты пеняют: мол, российским "Карабасам-Барабасам" нужны разве что легкоуправляемые продюсерские проекты, позволяющие заработать максимум денег при минимуме затрат.
Данный пример красноречиво иллюстрирует уровень столичных продюсеров. Тот же В.Дробыш увязывает дефицит талантливых авторов с пиратством (!): "Несерьезно говорить о гонорарах... При том количестве песен, которые у меня играют, я должен зарабатывать очень большие деньги, а зарабатываю просто неплохие деньги". Однако региональным музыкантам пиратство, видимо, не помеха. Олицетворением продюсерского успеха до сих пор являются группы "Spice Girls" и "Backstreet Boys". Эксперты задумываются: может быть, нужно уходить от сложившихся стереотипов?
Комментарии