Российские водители больше всего боятся встретить на дороге высокопоставленный кортеж
На модерации
Отложенный
В конце минувшей недели прошла череда аварий с участием государственных чиновников. В пятницу в Подмосковье пьяный подполковник милиции, начальник штаба ОВД «Раменки», на джипе выехал на встречную полосу. Серьезно пострадали два человека. Накануне на «встречку» выехал джип, в котором находился советник Германа Грефа. Чиновник и еще один человек погибли. Эксперты говорят, что автоинспекторы обычно не останавливают нарушающих правила чиновников и силовиков. В итоге «спецводители» становятся угрозой на дорогах для горожан.
По вине нетрезвого милиционера днем в субботу два человека серьезно пострадали. Инцидент произошел на 28-м километре Минского шоссе в Подмосковье. По данным ОВД «Раменки», в ДТП участвовал их начальник штаба, 38-летний подполковник милиции Алексей Креков. Милиционер сидел за рулем джипа Grand Cherokee. Он выехал на встречную полосу и столкнулся с четырьмя автомобилями. Серьезные травмы получили двое людей из «Волги». Удар был настолько сильным, что у водителя «Волги» разорвалась селезенка, а у его пассажира сломались ребра и нижняя челюсть. Виновник аварии – подполковник был направлен на медицинское освидетельствование. Врачи выявили у него в крови 2,41 промилле алкоголя. «2,41 промилле – это может быть три-четыре бутылки пива или полтора стакана водки, – рассказал «Новым Известиям» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Но опьянение зависит от особенностей организма – алкоголь мог по-разному подействовать».
Подробности этой аварии, как и следовало предполагать, в милиции не раскрывали. «Я не имею права сообщать какую-либо информацию по факту данного происшествия», – сообщил «НИ» дежурный десятого спецбатальона Одинцовского района 45-го километра Минского шоссе. Немного было рассказано и о виновнике аварии. «Алексея Крекова можно охарактеризовать только с положительной стороны, – сообщили «НИ» в ОВД Западного округа города Раменки. – Произошедшее же ДТП с его участием – случайность. С кем не бывает?»
Действительно, можно было бы списать аварию на случайность, если бы не сводки новостей. В них постоянно появляются сообщения об очередном ДТП, виновником которого стал милиционер или чиновник. Именно эти две категории водителей часто уходят от ответственности после аварии. В минувшую пятницу в Москве на Кутузовском проспекте произошла авария с участием джипа Lexus, в которой ехал советник министра экономического развития и торговли Игорь Коньков. За рулем находилась безработная жительница Твери. Внезапно иномарка выехала на встречную полосу и столкнулась с четырьмя автомобилями. Погибли Игорь Коньков и 22-летний водитель «ВАЗ-2110». Еще один водитель – «ВАЗ-2115» получил множественные переломы.
В действительности количество аварий с участием чиновников и силовиков происходит гораздо больше, чем это подается в новостях. Дело в том, что в ежедневных милицейских и гаишных сводках эти инциденты упоминаются в особом разделе под строгим грифом «в прессу не давать» или «не для печати». Даже представители пресс-служб силовых ведомств не имеют доступа к этим спецсообщениям, поскольку они сразу отправляются на стол руководителей подразделений, и только начиная с определенного должностного уровня.
«Более мелкие нарушения и вовсе не фиксируются, иначе стражи правопорядка и чиновники были бы лидерами среди правонарушителей, – рассказал «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Самое печальное, что правонарушения с участием представителей ведомств фиксируются, только когда в ДТП не обошлось без жертв и большого ущерба.
Но даже тогда в большинстве случаев ВИП-водители выходят сухими из воды. Их всячески пытаются обелить, ведь это одна система. А виноватыми остаются простые граждане. Я сейчас веду десятки таких случаев». Правозащитники уверены, что если бы автоинспекторы задерживали нарушителей с корочками, последние лишний раз подумали бы о том, нарушать ли на дорогах ПДД. «Но гаишники своих не трогают, и в результате сотрудники правоохранительных органов и чиновники являются самыми злостными нарушителями правил дорожного движения, – рассказал «НИ» вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. – Они гоняют по дорогам, не обращая никакого внимания на правила». Все это подтвердил «НИ» даже представитель ФСБ. Он на глазах у корреспондента «НИ» выпил несколько бокалов вина и сел за руль своего джипа. «Если меня и остановят, то покажу удостоверение, – сообщил он «НИ». – По негласной договоренности нас не задерживают сотрудники ГИБДД». Это же сообщил «НИ» один из инспекторов столичной таможни: «При мелких нарушениях показываю удостоверение и этого вполне достаточно, чтобы гаишник даже не разговаривал».
На ведомственных лихачей не действует ни ужесточение штрафов, ни снятие отличительного символа – флага России с номеров. «Бороться с флагами на номерах было бессмысленно, сейчас их заменила престижная серия АМР, – рассказывает Леонид Ольшанский. – С серией с номером региона 97 обычно ездят высокопоставленные чиновники, а с 77 – высшие чины сотрудников правоохранительных органов. Эти серии не продаются. Их никто не останавливает, и они могут ездить как угодно». Кстати, в номере Lexus, в котором сидел советник Германа Грефа, помимо цифр, было – ВМР 77. «Этот номер могли выдать только в администрации президента», – сообщили «НИ» автоинспекторы.
Особую опасность на дороге представляют кортежи чиновников, ведь их возглавляют патрульные машины. Ярким примером является авария с кортежем председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева. Как уже рассказывали «НИ», патрульная машина въехала в «Жигули» четвертой модели, за рулем которой сидела 46-летняя Наталья Труфанова. Первоначально сообщалось, что именно «Жигули» выехали на встречную полосу. Но очевидцы событий не дали автоинспекторам замять дело. «Четверка» шла по левой полосе (из Москвы. – «НИ»), оказалась зажатой между пробкой слева и Audi с мигалкой справа, которая ехала немного впереди патрульного Mercedes, – сообщил на форуме «НИ» читатель Андрей. – Оставалось идти навстречу «мерину». В последний момент «четверка» попыталась после проезда Audi уйти вправо, но не успела. Mercedes пошел на таран. «Четверка» просто подлетела в воздух и упала поперек дороги в клубах пара и пыли. Сразу понял все. Даже слезы были на глазах».
Почему Mercedes, летящий по встречной полосе, не притормозил, не смягчил удар, неизвестно. В итоге Наталья, ее муж и муж ее тети оказались в реанимации. В конце прошлой недели Александр Труфанов скончался от ранений. А Наталью перевели в военный госпиталь им. Бурденко. Скорее всего, это было сделано потому, что ее муж был военным офицером. «Александр служил в Люберцах, – рассказала «НИ» мать Натальи Галина Романова. – Второй пострадавший, муж моей сестры Валентин Чернец, тоже военный. Его вместе с семьей перевели служить в Винницу на Украину. Оттуда они и приехали в Москву навестить меня». Скорее всего, Валентина тоже перевели в госпиталь Бурденко.
Комментарии