Кремлевские чекистские кланы, как когда-то брежневские бюрократы, патологически не любят публичности

На модерации Отложенный

Комментируя на радио «Эхо Москвы» пресс-конференцию Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна, состоявшуюся некоторое время назад, писательница Юлия Латынина сказала:

«... Люди серьезные, кремлевские кланы, они на редкость не любят выяснять публично свои отношения. Более того, публичное выяснение отношений считается неким абсолютным минусом, считается, что к публике обращается проигравшая сторона.

Не любят настолько, что они их не только в прессе или в оппозиционной прессе не выясняют, они их даже в парламенте не выясняют.

И в этом смысле я вдруг сообразила, что постоянное нахождение господина Ковтуна и Лугового на публике - это как раз не признак их силы, это очень важно понять, это признак их слабости. Это признак того, что эти люди понимают, что вот завтра президент Путин подумает и скажет, а, все это одна шайка, что Березовский, что Луговой, что Ковтун. Ведь напомню, что господин Луговой действительно сотрудничал с господином Березовским. И кто бы как бы там кого ни использовал, и кто бы там кого ни предавал, а в этой системе отношений ФСБэшной вообще невозможно отличить в наше время сотрудничество от предательства. Это две стороны одной медали: инь и янь.

Для чекистов эти люди - агенты. Это люди, которые чего-то там исполняли. И, в конце концов, Луговой и Ковтун, судя по публичности их поведения, очень чего-то боятся. Вот весь вопрос - подумайте, чего?».

Политолог Владимир Филин полностью согласен с такой оценкой:

«Лугового и Ковтуна действительно могут сдать, так устроена чекистская система, к которой они принадлежат.

Что касается нелюбви кремлевских чекистских кланов к публичному выяснению отношений, их предпочтению кулуарным интригам и подсиживанию, то эти качества присущи не только нынешним невзрачным, глубоко провинциальным миллиардерам-чекистам, осевшим вокруг Путина, но и их предшественникам по пребыванию на вершинах власти в Москве во времена настоящего застоя - брежневским бюрократам.

Для последних, кстати, все кончилось весьма плохо. Нет сомнения, тоже будет и теперь.

Сейчас в России невозможно одновременно заниматься бизнесом и критиковать властные кланы. В отличие от той же Украины, где это повсеместно практикуется, или, например, от США, в которых Джордж Сорос на чем свет стоит ругает Джорджа Буша, отчего однако интересы его бизнеса никак не страдают».

«Тем, кто хочет во что бы то ни стало критиковать Кремль, кто жить без этого не может, - говорит Владимир Филин, - необходимо полностью избавиться от бизнеса в России, перевести его в Западную Европу, в США, хоть в Бразилию, что, по собственному опыту знаю, даже лучше.

Но и этого недостаточно, спонсорам оппозиционных медийных проектов лучше и самим находиться за рубежом: в Украине, странах Прибалтики, Швейцарии, Турции, Британии, Израиле, где угодно, только не в России. Такова суровая русская реальность».

Политолог Руслан Саидов добавил к сказанному:

«Я живу в Турции, имею бизнес в странах Ближнего Востока, в России бизнеса не имею и не собираюсь пока нахожусь в здравом уме. Кремлевские кланы мне безразличны, я их всех без исключения глубоко презираю.

Однако грызня, постоянно происходящая в Кремле, так или иначе сказывается на ситуации в Чеченской Республике и окружающих национальных республиках Северного Кавказа. Поэтому тема Кремля и России нам не безразлична.

Причем небезразлична совсем не в том ключе, как Украине, Беларуси, Молдове или Грузии. Для этих и формально и фактически независимых стран очередная агрессивная дурь, исходящая из Москвы, - это благо, это лишний повод апеллировать к США и Западу за поддержкой.

Для Чеченской Республики, которая является почти независимой фактически, но формально входит в Российскую Федерацию, любая кремлевская дурь - это, наоборот, проблема. Самое оптимальное для нас - чтобы, заплатив положенные репарации и вернув нашу нефть, о нас в Москве вообще забыли.

Однако все это открыто сказать людям, объяснить им политическую линию, руководители республики, будучи наделенными государственной ответственностью, естественно, не могут. А я в силу своего статуса, местоположения и географии бизнеса, могу.

Точно так же я могу, не опасаясь наездов и отъема бизнеса, обращаться к русским, объясняя им, что их настоящие враги - это вовсе не чеченцы, не украинцы, не грузины и не евреи с американцами, а засевшая в Кремле коррумпированная чекистская клика, неотвратимо ведущая Россию к очередной смуте и хаосу».