Как снять золотые сливки с собственных антресолей
На модерации
Отложенный
Ненужных вещей не бывает. С этим утверждением москвичи согласны: старые шкафы в столичных квартирах забиты до отказа. Здесь дожидаются своего часа груды одежды, отвергнутая обувь, старая посуда. А между тем на всем этом можно неплохо заработать. Корреспондент “МК-Воскресенья” снял со своих антресолей весь хлам и подсчитал, сколько денег хранилось до сих пор у него дома.
Бутик с рухлядью Комиссионный бизнес возрождается, твердят в один голос эксперты. Верится в это с трудом. Но факт остается фактом: за последние 3 года в городе открылось около 30 точек комиссионной торговли. Большинство из них не отличаются былой универсальностью: в основном принимают на продажу только одежду и обувь.
— Современный комиссионный магазин больше похож на элитный бутик, чем на дисконт-центр эконом-класса, — говорит товаровед одного из столичных “комков” Татьяна Львова. — Сюда теперь приносят одежду и обувь известных лейблов, эксклюзивные работы от известных дизайнеров предпоследних коллекций — то есть то, что уже не на пике моды, но рука не поднимается выбросить.
— Конечно, вещи от Маши Цигаль нам не встречались, но пару раз приносили платья от Евгении Островской, шубы от Ирины Крутиковой, — гордится заведующая одной из центральных комиссионок Ольга.
Некоторые экземпляры попадают в комиссионную торговлю с этикетками, в нераспечатанном виде. Это подарки, которые не пришлись по вкусу хозяевам: не принять их было нельзя, а носить как-то неудобно.
— Одна из наших постоянных “поставщиц”, пожилая жительница с Тверской, — рассказывает об одной из своих любимых посетительниц Ольга. — Ее племянник постоянно привозит из-за границы одежду, сумочки, постельное белье. Притом в таком количестве, что она не знает, куда все эти вещи девать. Приносит к нам. Вещицы расходятся на ура. У меня как у сотрудницы магазина всегда есть возможность перекупить у нее все первой. Трудно не соблазниться.
С прилавка — на бал! В комиссионки приходят не только те, кто избалован обилием дорогих подарков. Нередкие гости здесь любители разного рода торжеств — дней рождения, корпоративов, свадебных церемоний.
— Надеть одно и то же платье на две разные вечеринки (даже если это обычный корпоратив) сегодня считается плохим тоном, — просвещает заведующая комиссионным магазином Ольга. — Однако не все готовы похоронить в собственному шкафу 10—50 тысяч рублей…
Праздничные наряды в комиссионках принимают с удовольствием. Если верить продавцам, на полках магазинов такие вещи долго не залеживаются. За одно платье можно выручить приличную сумму — от 10 до 30 тысяч рублей. Не меньше получите и за “выходные костюмы”.
А вот если вы вовсе не выходите в свет и только единожды вышли замуж, будьте внимательны. Прежде чем нести свадебный наряд в комиссионку, справьтесь — принимают ли там такой товар.
— Вообще-то свадебные платья — невостребованный товар, — говорит Ольга. — Большинство наших клиентов — люди с улицы, случайные прохожие. Среди них потенциальных женихов и невест мало. Мы уже брали на продажу свадебные платья. Но практика показывает, что эти вещи чаще других отправляются обратно к хозяевам. Лучше сдавать их в специальные прокаты для новобрачных.
Умники с рынка
Повседневную одежку в комиссионный тоже можно сплавить. Но сделать это будет нелегко. На то, что вас с удовольствием избавят от стертых джинсов или запятнанного пиджачка, рассчитывать не приходится.
— Если мы берем подержанные вещи, вовсе не значит, что принимаем и испорченные, — объясняет приемщица одного из центральных комиссионных Светлана. — Комиссионный магазин — это все-таки не секонд-хэнд. Качество здесь всегда стоит на первом месте.
Каждый карманчик и рукавчик подвергается тщательному осмотру бдительных сотрудниц комиссионки. И не дай бог, если кто-нибудь из них заметит на одежде хотя бы маленькую зацепку.
За вещи в хорошем состоянии покупатели комиссионных готовы выложить не очень много — ровно столько, сколько бы они стоили в дисконт-центре. Кофточки и блузы вы можете продать не дороже 1000 рублей, за брюки выручите от 1000 до 2000. Цена верхней одежды сильно варьируется в зависимости от особенностей моделей. Разумеется, за фирменную вещь накинут.
На родословную вещичек, кстати, обращают не меньше внимания, чем на их состояние.
— Если к нам приносят вещи известных марок, то мы обязательно проверяем — подделка это или настоящая фирма, — объясняет Светлана.
Товароведы из комиссионных по этой части настоящие специалисты. Многие из них успели поработать в центральных бутиках. Они знают, что к чему, и давно отслеживают все известные коллекции. Даже по одному фасону платья они могут понять, какого оно года выпуска и будет ли пользоваться спросом среди покупателей.
— А то умников ведь много, — жалуется Ольга, — купят на рынке сумочку якобы от известного дизайнера и идут к нам — за наваром.
Модные причуды
Если вещь не принадлежит к разряду “марочных”, но практически неотличима от настоящей “фирмы”, сбыть ее с рук может и получиться — если не будете лукавить с приемщиками. Комиссионные готовы принять и подделку, если вы не выдаете ее за оригинал и по качеству вещь ничуть не уступает коллекционной вещи.
— Однажды к нам пришла девушка с очень хорошенькой сумочкой известной марки, — вспоминает Ольга. — Куплен аксессуар был за границей, во Франции. Но, как оказалось, это очень качественная подделка. Когда хозяйка об этом узнала — сильно удивилась и, конечно, расстроилась. Даже показала чек: она-то за нее выложила немалые деньги. Мы все-таки не стали отказываться от такого заманчивого предложения и выставили ее на продажу — по более низкой цене, чем предлагала владелица. И сумочку практически сразу купили.
Не брезгуют комиссионки и фирменными вещичками десятилетней давности — разумеется, если они хорошо сохранились.
— Если одежда более или менее универсальная или это какой-нибудь классический наряд, который никогда не потеряет своей привлекательности, мы готовы принять в свой магазин такой товар, — говорит Ольга. — А вообще мода циклична. Не так давно, например, стали вновь популярны вещи в стиле 80-х. Мы с удовольствием берем плащи и туфли этих лет: несколько нам уже приносили и притом в таком хорошем состоянии, что мы сами удивились.
К слову сказать, одежду, которую по каким-либо причинам не приняли в комиссионке, можно смело отправлять в секонд-хэнд. Выручите вы немного — от 30 до 50 рублей за кг. Зато избавитесь от старого хлама, да еще и получите за свои старания небольшое вознаграждение.
Тарелки со смыслом В универсальных комиссионках, где можно найти практически все — от раритетного сервиза до старого пылесоса, спрос намного превышает предложение. Несут вещи реже, чем спрашивают.
— Люди неохотно расстаются со своим хламом. Старая мебель и бытовая техника уезжает на дачу, посуда пылится в сервантах, — говорит владелец комиссионного Вадим. — А вот спрос на такие вещи есть. Статуэтки, фигурки тоже покупают — в основном для украшения дачных домиков. Вот и приходится иногда мне самому по барахолкам и рынкам мотаться: высматриваю разные интересные вещички.
Вадим, как и многие его коллеги, принимает в свой комиссионный практически все, что так или иначе ассоциируется у покупателей с советской эпохой: магнитофоны старого образца, статуэтки “девочек с голубями”, красные флаги, пионерские галстуки. Советскую атрибутику можно сбыть с рук в среднем по цене от 200 до 800 рублей.
— Народ переживает ностальгию по тому времени, — говорит он. — Вот, например, большой популярностью пользуется старая посуда периода СССР. Правда, блюдца с синей каемкой никому не интересны. А вот на тарелки с советской символикой (серп и молот) и агитационными призывами спрос есть. Впрочем, это уже практически раритетный товар.
Тарелочки у вас могут прикупить за 1000—2000 рублей. Что касается всяческой техники, на ура идет аналоговая аудио- и видеоаппаратура. А вот бытовая техника в комиссионках в основном не принимается: желающих прикупить себе старый пылесос или холодильник немного. Да и продавцов такой техники практически нет.
— В наш век цифровых технологий люди с удовольствием избавляются от старых аналоговых плееров, видеокамер, магнитофонов, музыкальных центров, — говорит заведующий комиссионным Александр. — И самое интересное, эти товары отлично продаются.
За кассетный магнитофон вы можете выручить от 600 до 900 рублей, причем в данном случае не имеет большого значения аудио- это или видеотехника.
Бросай коньки, вставай на лыжи! Комиссионный бизнес не лишен сезонности. Об этом, конечно, следует помнить тем, кто решился очистить квартиру от старого хлама в ближайшие месяцы.
— Скоро осень, — говорит Вадим, — а значит, легкую одежду вроде шортиков и маечек нашим продавцам можно снова убрать на антресоли до следующей весны. Не стоит нести к нам летний спортивный инвентарь — ролики, велосипеды.
Зато самое время достать с балконов старые лыжи. Совсем скоро комиссионные начнут принимать их на продажу. Причем рады будут не только новенькому пластику, но и старому доброму дереву.
Кстати, желающим избавиться от спортивного прошлого, повезло гораздо больше, чем заядлым модникам.
Работники комиссионных, специализирующихся на продаже спортивного инвентаря, в отличие от сотрудников комиссионок с одеждой совершенно не обращают внимания на внешний вид товара. Допускаются к продаже подержанные лыжи с потертостями: главное, чтобы на них можно было ездить и были исправны крепления.
Стоимость лыж в зависимости от ветхости и модели колеблется от 500 до 3000 рублей.
Меховые слезы — Сейчас самое время для того, чтобы нести в комиссионные старые кожаные куртки, пальто и шубы, — советует заведующая комиссионного Ольга. — Холода не за горами.
К меховым изделиям владельцы комиссионных испытывают особую слабость: спрос на них очень велик. В том, что принесенная вами шубка улетит с прилавка еще до начала ноября, можно не сомневаться. Появление такого товара постоянные покупатели комиссионных “отслеживают” заранее: ведь им предоставляется уникальный случай — купить дорогостоящую вещь по сходной цене.
— Одна из прохожих, как-то случайно зашедшая к нам в магазин, увидела на витрине привезенную в магазин буквально за день до этого норковую шубку, — рассказывает Ольга из комиссионного. — Эта женщина поразилась отличному состоянию вещицы. А ведь в одном из элитных бутиков она присмотрела себе почти такую же — гораздо дороже. Разумеется, зашедшая тут же захотела купить норку, но я вдруг узнала, что буквально полчаса назад звонила наша постоянная клиентка и уже просила отложить эту вещь для себя. Узнав об этом, новая покупательница… расплакалась. Успокаивали минут двадцать.
Шубу в комиссионном можно сбыть за очень неплохие деньги: 30—70 тысяч “деревянных”.
Комиссионная арифметика Комиссионные магазины, как и в старые добрые времена, взимают проценты с продавцов: на эти скромные средства они, собственно, и существуют. Только комиссия всюду разная. В магазинах одежды она составляет от 10 до 40% — это уж как повезет. Так что будьте готовы, что, если вы продаете плащик за 1000 рублей, вам может достаться только 900, а то и 600 рублей выручки. Все остальное придется отдать магазину.
В универсальных комиссионных с вас причитается не больше 20% с каждой продажи. При этом в некоторых магазинах подобного рода существует правило: чем больше товара вы с собой принесли — тем меньший процент заплатите магазину.
Кстати, торговцы старым хламом нередко переоценивают свои силы: на продажу они готовы выставить хоть старую кастрюлю — но по немыслимой цене.
— Оттого что вещь уже не новая, ее стоимость снижается минимум на 20%, — говорит приемщица Светлана. — Не учитывают москвичи и тот факт, что каждая вещь — в каком бы хорошем состоянии она ни была — не может стоить столько же, сколько в магазине. Затевая продажу через комиссионный, не стоит рассчитывать на баснословную прибыль от этого предприятия.
Будьте готовы к тому, что вещь, залежавшаяся на магазинной полке, может подвергнуться уценке. За первый месяц — на 20%, за второй — на 30% и за третий — на 50%. Если имущество так и не найдет нового хозяина, то оно возвращается к старому владельцу. Правда, в этом случае платить придется уже вам — 1% от стоимости вещички за ее хранение в стенах магазина.
— Вообще-то нераспроданные вещи нам иногда оставляют насовсем, — говорит заведующая комиссионным Ольга. — Владельцы комиссионных распоряжаются имуществом по-своему. Собирают сумки и отвозят в детские дома то, что может вполне пригодиться детям старшего возраста.
Виртуальная экономия
Комиссионный без комиссии — это не миф. Такие магазины тоже существуют, правда, не в реальном, а виртуальном мире. Это интернет-аукционы.
Пользователи таких систем имеют возможность вывесить свое объявление о продаже какой-либо вещи на сайте аукциона и назначить стартовую цену на товар: разумеется, к предложению прилагается красочная фотография товара.
По окончании торгов (сроки обозначает владелец товара) “продавец” организует встречу со своим клиентом, на которой, собственно, и происходит обмен “товар — деньги”.
Некоторые интернет-аукционы взимают с продавцов плату за участие — от 2 до 5% от стоимости товара. Оплата услуг сайта в этом случае производится через виртуальные системы оплаты. Основные плюсы интернет-аукциона в том, что стоимость вещи, выставленной на продажу, с каждым новым желающим ее приобрести увеличивается, а в случае нереализации товара никакой платы за хранение вещи с вас не возьмут.
Чистая прибыль (сдать-получить)
Кофты, блузы 200—900 руб.
Брюки 1000—2000 руб.
Меховая одежда 30—70 тыс. руб.
Сервиз 1000—2000 руб.
Советская атрибутика 200—800 руб.
Старые лыжи 500—300 руб.
Аудио- и видеотехника 600—900 руб.
Чем придется делиться с комиссионкой?
Комиссионные магазину 10—40% с каждой продажи
Уценка товара 10—50% от стоимости вещи
Хранение нереализованного товара 1—2% от стоимости вещи
Комиссионные для интернет-аукциона 2—5% с каждой продажи
Комментарии