Новый сезон на «Первом канале» откроет громкая премьера - «Принцесса Диана. Последний день в Париже»
На модерации
Отложенный
В России покажут телевизионный фильм «Принцесса Диана. Последний день в Париже». Идея создания ленты принадлежала «Первому каналу» и британской BBC. Это уже второй совместный проект двух телекомпаний после четырехсерийной «Битвы за космос». Премьера «Принцессы Дианы» состоится в конце августа.
На телевизионный проект — наполовину документальный, наполовину художественный — было истрачено порядка 4 млн долл., продюсерами с российской стороны стали генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст и заместитель генерального директора по общественно-политическому вещанию Олег Вольнов. Режиссировать ленту был приглашен Ричард Дэйл — обладатель премии Emmy, автор картины «9/11», нескольких серий «Прогулок с пещерным человеком» и телепроекта D-Day. Среди компаний, снимавших «Принцессу Диану», числятся представители сразу пяти стран. Кроме России это Великобритания, а также США, Германия и Франция. По признанию Олега Вольнова, «Принцессу Диану» снимали с расчетом не только на западную аудиторию, но и на россиян.
В фильме Диана Спенсер (ее играет бывшая балерина Женевьев О’Рейли) порой настолько мелодраматична, что экранные страсти в картине начинают напоминать мексиканский сериал. Чего только стоит романтический «четырехугольник». Главная героиня тайком встречается с новым возлюбленным-миллионером и в то же время обманывает своего бывшего любовника-врача. А сам миллионер тайно звонит экс-подруге и признается ей в любви тогда, когда уже вовсю добивается руки принцессы. И это все о них — о Диане и египетском богаче Доди аль-Файеде (Патрик Балади). Да тут еще и отец Доди — Мохаммед аль-Файед (Надим Саваула), который командует сыном и планирует, как породниться с «народной принцессой». Диана кружится в танце, как школьница на первом балу, и бросает Доди слегка смущенное «вы наступили мне на ногу».
А спустя несколько минут мы видим, как она произносит: «Хватит уже быть загадочной». И первой целует миллионера.
В общем, выглядят эти нешуточные любовные перипетии в какой-то момент как настоящая мыльная опера. Хочется только поразиться авторам картины, превративших Леди Ди — кумира миллионов британцев — в такую женщину, что оторвет российских домохозяек от чистки картошки и притянет к экранам. Стоит ли тут что-то доказывать, если в фильме принцесса Уэльская говорит столь понятные женской аудитории вещи: например, искренне жалуется: «Почему я всегда оказываюсь виноватой?!» и признается: «В первый день менструации я всегда раздражена». А потом такая обыкновенная принцесса рассказывает о своем плюшевом медвежонке Берти, страдает, хочет спокойно отдохнуть со своей семьей и сокрушается, что бывший муж запрещал ей смотреть мыльные оперы. Если и есть в России женщина, которая время от времени не будет сочувственно и понимающе кивать в адрес экранной Дианы, то такую еще надо поискать.
Эта Диана, как ее увидел режиссер Ричард Дэйл, уже вызвала неоднозначную реакцию в США и Великобритании. Где-то фильм получил лестную пометку «надо видеть», а где-то был раскритикован за сентиментальный скулеж и за то, что принцесса сведена до уровня отчаянной домохозяйки. Однако нельзя не отметить, что кроме этой самой мелодраматической составляющей в фильме есть любопытная сюжетная линия, связанная с телохранителями Доди аль-Файеда. В картине принцесса сама заигрывает с репортерами, но отнюдь не умеет их контролировать. А это — все равно что кинуть в бассейн с пираньями кусок мяса, а потом прыгнуть туда самой. Но история двоих телохранителей говорит и еще кое о чем: принцесса погибает вовсе не из-за папарацци. Виной всему глупая самоуверенность людей, облеченных властью и богатством.
Комментарии