Украина прославит вермахт
На модерации
Отложенный
На Украине не утихает борьба с советским прошлым. Вслед за намерением снести все советские памятники во Львове дошла очередь и до переименования улиц. В городе Черновцы местные депутаты одобрили инициативу переименовать улицу, названную в честь советского писателя Аркадия Гайдара. Вскоре она будет носить имя Романа Шухевича, который более полувека назад участвовал в карательных акциях против граждан Украины и Белоруссии.
Областной совет украинского города Черновцы решил переименовать центральную улицу, названную в честь советского писателя Аркадия Гайдара.
Вскоре она будет носить имя капитана вермахта, одного из лидеров Организации украинских националистов (ОУН) и командира Украинской повстанческой армии (УПА) Романа Шухевича.
Заодно депутаты решили демонтировать установленный в области памятник «ястребкам». Так назывались отряды добровольцев, которые боролись против Украинской повстанческой армии.
Как сообщило ИА «Новый регион», инициатором переименования улицы выступила пропрезидентская партия «Наша Украина». По мнению лидера местной фракции НУ Виктора Мотуляка, Шухевич – «выдающийся военный и общественно-политический деятель Украины».
Что касается сноса мемориала «ястребкам», то Мотуляк считает, что «подобные символы тоталитаризма – памятники уничтожителям национально-освободительных идей – навряд ли каким-то образом связаны с современной Украиной». Также он уверен, что эти сооружения «никоим образом не могут быть отнесены к культурным или историческим памятникам».
Русский писатель Аркадий Гайдар трагически погиб в 1941 году, защищая Киев от фашистских захватчиков. А вот Романа Шухевича, до того как его уничтожили бойцы Министерства госбезопасности СССР в 1950 году, успели наградить немецким Железным крестом за карательные операции против граждан Украины и Белоруссии.
Новый этап в охоте на памятники советской эпохи, установленные на территориях бывших республик СССР, начался после демонтажа памятника Воину-освободителю в центре Таллина. Известия из Эстонии подняли в России вал народного гнева. Это был один из немногих моментов, когда политические противники выступили единым фронтом. Все они сходились во мнении, что Россия обязана ответить на действия эстонских властей. Кто-то предлагал радикальные меры, вплоть до разрыва дипломатических отношений, а, к примеру, первый вице-премьер Сергей Иванов предложил проявить гражданскую позицию и не покупать эстонские продукты и не ездить отдыхать в Эстонию.
«Это не пройдет бесследно для российско-эстонских отношений… На российском рынке достаточно много кисломолочных продуктов, сделанных в Эстонии, – значит, не надо их покупать. Я не призываю к бойкоту, просто если российским гражданам это (политика эстонских властей. – Ред.) не нравится, то не покупайте их продукцию», – говорил господин Иванов.
Сразу после эстонских событий о сносе советских памятников заявили в украинском городе Львове. Демонтировать символы «имперско-большевистского господства» предложила фракция Всеукраинского объединения (ВО) «Свобода» .
Депутат от «Свободы» Иван Гринда пообещал, что он и его коллеги сделают все возможное, чтобы во Львове и области не осталось ни одного советского символа.
Первыми должны были пасть звезда на монументе Славы и памятник Первой конной армии в Каменско-Бугском районе Львовской области.
«Свобода» заявила, что не изменит своего курса и добьется полного демонтажа монументов, увековечивших «палачей Украины и отцов голодомора, повлекших смерть миллионов украинцев». «Если эти памятники являются не просто символами имперско-большевистского господства, но и произведениями искусства, то перед тем, как их снести, соответствующая ведомственная комиссия должна установить, какую культурно-историческую ценность они представляют», – заявил ответственный за культуру чиновник секретариата президента Украины Александр Быструшкин.
Возможно, такому антироссийскому сценарию поспособствовало заявление президента Украины Виктора Ющенко о создании Музея советской оккупации. Господин Ющенко принял это решение после посещения тбилисского Музея советской оккупации. Президент Украины заявил, что создать такую экспозицию на Украине будет нелегко, но «ради наших дедов и прадедов, ради внуков это надо делать».
Своим взглядом на действия украинских властей с газетой ВЗГЛЯД поделился депутат Госдумы, куратор «Единой России» по патриотическому воспитанию молодежи Дмитрий Саблин. «Во время Великой Отечественной войны многие эмигранты, которых было сложно заподозрить в сочувствии к коммунистам, сделали нелегкий нравственный выбор – они выбрали Россию и приложили все силы, чтобы помочь народу СССР победить врага. Сейчас мы видим ровно противоположную картину: некоторые политические силы в соседних государствах, еще недавно бывших нам братскими союзными республиками, готовы предавать это братство в угоду сиюминутным и сомнительным политическим выгодам. Остается надеяться, что народ Украины, который роднят с нами 350 лет единой государственности, скажет «нет» тем, кто намерен надругаться над нашей общей историей», – говорил господин Саблин.
Однако есть на Украине и иные точки зрения. Не все украинцы выступает за снос памятников советской эпохи. Об этом говорил вице-спикер Верховной рады Николай Томенко. Его впечатлили результаты соцопроса, проведенного в конце мая «Украинским демократическим кругом» во всех регионах страны.
Социологи выяснили, что лишь 11,3% опрошенных выступили за снос советских памятников. 12,2% считают, что памятники нужно демонтировать исключительно с согласия местного населения. 51,4% против всякого демонтажа, а 15,1% считают, что вопрос памятников вообще неактуален.
Господин Томенко уверен, что сейчас на Украине началась «памятникомания», поэтому к украинской истории нужно подходить аккуратно. Причина в том, что многие украинские герои часто воспринимаются лишь отдельными регионами или отдельными соцгруппами. «Это означает, что если Роман Шухевич (генерал Украинской повстанческой армии) – национальный герой в лесах для Западной Украины и местное население с этим соглашается, то нет вопросов. Пусть строят памятники. Но, скажем, отмечать его столетие на всей территории Украины и устанавливать памятники, скажем, в Донецке или Днепропетровске – это абсолютно конфликтное дело», – полагает Томенко.
Комментарии