Журналисты разгласили государственную тайну
На модерации
Отложенный
Волна шпионских разоблачений докатилась и до Германии. На прошлой неделе прокуратурами сразу четырех городов были возбуждены уголовные дела в отношении 17 сотрудников ведущих немецких газет и журналов.
Прокуроры Берлина, Мюнхена, Франкфурта-на-Майне и Гамбурга обвиняют журналистов в обнародовании секретных документов, представляющих собой государственную тайну. Список "провинившихся" довольно обширен: среди них шестеро репортеров Spiegel, четверо корреспондентов Sddeutsche Zeitung и сотрудники газет Zeit, Frankfurter Rundschau, Tagesspiegel, Berliner Zeitung, Tageszeitung, Welt. Несмотря на то, что все эти издания являются рупором самых разных общественных и политических групп, в своей среде, как и среди читателей, они пользуются заслуженным уважением.
Вина журналистов заключается в том, что на протяжении нескольких последних недель на страницах своих изданий они, подписываясь настоящими именами, публиковали выдержки из материалов комитета Бундестага по расследованию деятельности Федеральной разведывательной службы. Это могло бы остаться вне поля зрения прокуратуры, не имей опубликованные материалы гриф "секретно".
Расследовательская деятельность комитета велась в нескольких направлениях. В поле зрения специалистов попали работа агентов германской разведки в Багдаде во время иракской войны, похищение и отправка немцев в секретные тюрьмы ЦРУ, арест и выдворение подозреваемых в терроризме немецких граждан.
Например, было установлено, что представителями ЦРУ за последнее время были похищены два человека - гражданин Германии ливанского происхождения Халед эль Масри и уроженец Египта Абдул-Халим Хафаги. Судьба одного из заключенного тюрьмы Гуантанамо, турка из Бремена Марата Курназа, также остается невыясненной. Все эти истории и просочились в прессу.
Главной загадкой остается вопрос о том, как же журналистам удалось получить доступ к засекреченным сведениям. По предварительной версии, документы были переданы репортерам членами парламентского комитета или их помощниками. Именно поэтому комитет удостоился от своего главы Зигфрида Каудера довольно нелестной оценки - политик заявил, что подведомственная ему организация "дырявая, как швейцарский сыр". Каудер добавил, что из газет о деятельности Федеральной разведслужбы можно было узнать больше, чем из материалов дела.
Правда, заявление главы комитета вызвало нешуточный протест со стороны прессы и оппозиционных политиков. Многие из них осудили "борца за секретность" и высказали возмущение решением возбудить против журналистов уголовные дела. Так что берлинская прокуратура, исправившись, завела новые дела - на сей раз против неизвестных, предоставивших репортерам доступ к секретным документам.
Комментарии