Звезды и пластические операции: требует ли красота жертв?
На модерации
Отложенный
Мода на пластические операции распространилась, несомненно, с подачи звезд шоу-бизнеса. Именно их удачный или горький опыт позволяет нам судить о том, какому риску подвергаются отважившиеся лечь под скальпель хирурга и какова вероятность того, что их надежды на чудесное преображение оправдаются.
Во многих случаях пациенты клиник пластической хирургии обращаются к специалистам, четко представляя себе, сходства с какой знаменитостью желали бы добиться. А затем не удавшиеся «клоны» Анджелины Джоли и Скарлетт Йоханссон затевают судебные тяжбы, требуя возмещения материального и морального вреда. Однако и у самих «звезд», чьи мастерски обработанные в Photoshop фото служат эталоном привлекательности, отношения с пластической хирургией не всегда безоблачные.
Примеров удачных и неудачных хирургических опытов российских и западных «селебрити», как это часто бывает, 50 на 50. Гарантии того, что хирургическое вмешательство обойдется без видимых потерь для внешнего облика, не могут дать даже самые престижные и квалифицированные врачи. Здесь, как в любой лотерее, можно полагаться лишь на удачу.
Удачные пластические операции
45-летняя звезда «Стриптиза» и мать троих детей актриса Деми Мур, без сомнения, идеал всех эстетических хирургов. Многочисленные операции и коррекции фигуры и лица обошлись бывшей супруге Брюса Уиллиса в общей сложности в 400 тысяч долларов. Как результат – Деми выглядит ровесницей своего нынешнего мужа актера Эштона Катчера, который между тем моложе ее на 15 лет.
Первая пластическая операция, на которую решилась Мур, была вполне невинна – еще в начале своей карьеры она избавилась от косоглазия. Затем последовали исправление формы носа, увеличение объема груди, неоднократная липосакция живота, ягодиц и бедер. Для того чтобы сохранить правильный овал лица и убрать мимические морщины, актрисе три раза в год делают инъекции ботокса. В итоге регулярные визиты к хирургу стали для Деми таким же непременным способом поддерживать идеальную форму, как диета и занятия спортом.
Королеву поп-музыки Мадонну, пропагандирующую здоровый образ жизни, вегетарианство и занятия йогой как методы борьбы со старением, часто упрекали в лукавстве. Ходили даже слухи, что певица пользуется услугами личного специалиста, регулярно навещающего пациентку в ее лондонском доме. Не так давно 48-летняя Мадонна, поистине ветеран поп-сцены, призналась в том, что действительно несколько раз обращалась за помощью к эстетическим хирургам – делала инъекции ботокса и даже подтяжку лица. Но тут же поспешила оговориться: «Я не одержима идеей вечной молодости. Я есть то, что я есть». Как бы то ни было, Мадонна ничуть не стареет и остается такой же привлекательной и энергичной, какой полюбилась миллионам поклонников в начале 1980-х.
Среди российских звезд примером успешной «работы» пластических хирургов можно назвать новое лицо актрисы театра и кино Татьяны Догилевой. О своей операции она говорит со всей откровенностью, более того – советует женщинам не бояться ложиться под скальпель. Несколько лет назад Догилева сделала лифтинг лица, избавилась от нависших век и мешков под глазами.
В одном из интервью актриса заявила: «Лицо - это мой инструмент, и я не могу своей помятой внешностью оскорблять зрителей. Так что резала и дальше буду резать, как только это снова потребуется». По словам актрисы, операция помогла ей преодолеть комплекс неполноценности и снова обрести уверенность в себе.
Неудачные пластические операции
По-настоящему удачная работа хирургов часто остается не замеченной непрофессионалами. Неудачные, напротив, привлекают повышенное внимание папарацци и становятся поводом для издевательских заметок в колонках светской хроники.
Живым воплощением «трагической хирургии» стал поп-идол Майкл Джексон. Свою первую операцию по ринопластике (пластике носа) одаренный чернокожий певец сделал в возрасте 26 лет. Он слегка сузил кончик носа, придав своей внешности утонченность и экзотичность. Через год он отважился повторить эту процедуру и сделать перманентный макияж глаз, а еще через два года полностью изменил цвет кожи. С тех пор внешность Джексона регулярно терпела жуткие метаморфозы: крылья носа стали плоскими, кончик - неестественно заострился в результате атрофирования хрящевой ткани, челюсть за счет имплантантов приобрела квадратную форму. Майкл напрасно пытался спрятаться за темными очками: его шокирующие фото украшали обложки всех тогдашних таблоидов. Затем в прессе появились слухи о том, что нос певца ввалился и даже отвалился вовсе. Повторные подтяжки лица ни к чему не привели. О Джексоне заговорили как о Франкенштейне нашего времени.
Еще одной жертвой пластических хирургов стала актриса Мелани Гриффит. Стремясь сокрыть разницу в возрасте со своим супругом Антонио Бандерасом, она не раз обращалась за помощью к специалистам. Одной из первых в Голливуде она попробовала инъекции ботокса и так ими увлеклась, что превратила свое лицо буквально в раздувшуюся безжизненную маску. Гриффит неоднократно делала пластику век, коррекцию губ и лифтинг лица, а в результате выглядит намного старше и мужа, и своих звездных ровесниц.
Некоторое время назад папарацци запечатлели ее на фотопленке в крайне непривлекательном виде. Болезненная худоба, вздувшиеся вены на ногах, обвисшая кожа на коленях плюс пигментные пятна на лице и мученическая гримаса вместо когда-то обаятельной улыбки – вот печальный исход борьбы актрисы со старением. Антонио Бандерас, кстати, жертвенности супруги не оценил и пригрозил ей разводом, если она решится еще на одну операцию.
От непрофессионализма врачей пострадала и актриса российского кино Людмила Гурченко. Желая оставаться вечно юной, Людмила Марковна не раз прибегала к помощи пластических хирургов. После одной из подтяжек лица ее даже госпитализировали в больницу: актриса почти не могла закрывать глаза и спала с приподнятыми веками. Однако эта неудача, по-видимому, ничему не научила Гурченко: продолжая рисковать своим здоровьем, она отважилась еще на одну операцию по ринопластике. Окончилась она весьма печально: на перегородке носа актрисы остался заметный рубец, а на шее появились глубокие шрамы, которые с трудом можно замаскировать профессиональной косметикой.
Комментарии
зато сейчас наполнились новым смыслом слова: \"красота требует жертв\"