Почему коммунисты СССР не сберегли?

   Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами совершим два путешествия во времени. В первом мы отправимся на рубеж 19 и 20 веков и понаблюдаем за рождением самой эффективной партии. Во втором будем находиться не так далеко от наших дней - в конце 20 века и будем наблюдать за смертью некогда самой эффективной партии. Итак, вперёд в прошлое, друзья.

    1898 год. Минск. Девять делегатов первого съезда РСДРП пытаются в одно целое объединить разрозненные социалистические кружки и союзы. Толку с этого не выходит почти никакого, ибо полиция скоренько арестовывает большинство участников съезда и объединения не состоялось.

    Прошло ещё пять лет. 1903 год. Брюссель. Сюда с той же целью собралась гораздо большая группа делегатов, но снова вмешивается полиция и посланцы с мест переезжают в Лондон, где и оформилась самая эффективная партия всех времён и народов - партия Ленина - партия большевиков - РСДРП(б). 

    Коль появились большевики, то логично наличие меньшевиков и камня преткновения между ними. Что это за камень? Оказывается самый фундаментальный - организационный. А именно - кто есть и кем является член партии. Вот две трактовки:

  

МартовЛенин
Членом РСДРП считается всякий, принимающий её программу, поддерживающий партию материальными средствами и оказывающий ей регулярное личное содействие под руководством одной из её организаций. Членом партии считается всякий, признающий её программу и поддерживающий партию как материальными средствами, так и личным участием в одной из партийных организаций

 Некоторые разницу видят в том, что Мартов хотел партию, в которой её член высказывал своё мнение, а Ленин хотел партию, подчиняющую её членов единому центру.  Мне это видение представляется ложным, подтасованным под нынешние требования очернения ленинского требования к партийцу, а именно - личное сознательное постоянное участие в работе партии.

   Личное сознательное постоянное и позволило партии большевиков, в условиях подполья, постоянного и массированного давления силового аппарата монархической, а затем и буржуазной власти всего через четырнадцать лет от своего рождения подобрать обронённую двумя предыдущими силами власть и крепко удерживать её в кровавой схватке, сначала организованной местной буржуазией и монархическими недоотреченцами, а затем буржуазией внешней, объединившей Европу под руководством абсолютного человеческого зла - немецкого гитлеровского нацизма против России.  

   Когда носители критерия - личного сознательного постоянного ушли в мир иной, в партию пришли другие.    Отправляемся во второй наш адрес - прошлый век, его последние пятнадцать-десять лет.

   Зоя Фёдоровна - коммунист, передовик производства, красавица, склонная к агрессии и скандалу.

   Василий Алексеевич - её муж.

   Толька - их зять.

   Тамара - передовик, выпивающая красавица, мать пятерых детей.

И я, наблюдающий их.

  Толька совершил кражу напольных полутонных весов, молочной фляги и алюминиевой сорокалитровой кастрюли с компотом. Поскольку кража была совершена из моего заведования, то как потерпевшая сторона я был вызван в суд. Толька просил судью судить его в особом порядке, на что тот согласился и спросил у меня есть ли с моей стороны претензии к обвиняемому. Весы в скупке металла нашли целыми, как и кастрюлю, фляга была несколько помята и лишь компот то ли выпит, то ли вылит, поэтому на претензию не тянул.

   Встать суд идёт! Среди прочего судья читает:  ... числа обвиняемый на рынке города  N похитил кошелёк у неустановленного лица с шестью тысячами рублей. Из домовладения по адресу ... похитил два алюминиевых бидона. С бельевой верёвки в домовладении по адресу ... обвиняемый похитил: джинсы мужские - 1, джинсы женские - 1, кофту мужскую - 1, кофту женскую - 1, трусы женские - 2.

   Вечером после суда в домовладении Зои Фёдоровны и Василия Алексеевича рассказываю им о перипетиях и решении суда.  Слушая, Василий Алексеевич сердито говорит: " А домой не принёс ни рубля!"

   Меня это возмутило. "Зоя Фёдоровна", - говорю - прекратите скупать у Тамары Васильевны сахар, муку и всё прочее, что она приносит вам. Вы же знаете, что продукты она отнимает от детей, а деньги пропивает!"

   - Покупала. Покупаю. И буду покупать. Не куплю я, другие купят.

  Думаю, что под руководством какой-нибудь местной организации партии, согласно пониманию Мартова, Зоя Фёдоровна продолжала бы оказывать ей личное содействие на регулярной основе.