О возможной зимней энергоблокаде Крыма

За несколько дней произошло несколько атак на линии электропередач между Украиной и Крымом. Один из последних инцидентов: в ночь на 20 октября возле пропускного пункта Чонгара неизвестные подорвали две электроопоры линии Мелитополь – Джанкой. Стоит отметить: буквально накануне, 19 октября, один из депутатов ВР Украины, рефлексируя насчёт действий ВКС РФ в Сирии и "чего мы избежали год назад", причитал в числе прочего: «...российские ДРГ уничтожают мосты, артиллерия разрушает линии электропередач и водопроводы».

Тот факт, что зеркальная проекция реализовалась немедленно руками самих укропатриотов, свидетельствует всего лишь о состоянии умов в данной части украинского общества. Однако оставим лирику. Опоры ЛЭП были повреждены взрывами миномётных снарядов (использовались в качестве мин). Это привело к её временному отключению, и снижению поставок электроэнергии в Крым. Электроснабжение полуострова осуществлялось по неповреждённым линиям Каховка – Джанкой и Каховка – Титан, позже Мелитополь – Джанкой также вернули в работу. ...

Отметим: впервые опоры этой ЛЭП повреждались неизвестными ещё 6 октября. А 12 октября на этой же линии были оборваны провода. Ответственность за эти действия взял на себя тогда Изет Гданов, глава штаба т.н. Гражданской инициативы по блокаде Крыма (в прошлом – замминистра транспорта и связи республики Крым): "Это будет тупиковая ветка, на Крым по ней электричество не пойдет. В рамках действующего законодательства будем доводить до ведома власть имущих, что поставки электричества в Крым, по меньшей мере, аморальны» С того времени прошло уже больше недели.

И если всё на той же ЛЭП снова происходят диверсии, это может означать только одно: украинским правоохранителям дана установка не вмешиваться в действия подобных гражданских инициатив и их штаб Официальный Киев разумеется отказывается брать на себя ответственность за эти действия или побуждение к действию. И 12 октября, и теперь из уст главы украинского Минэнерего звучат уверения в том, что правительство не вынашивает планов энергетической блокады Крыма, что такая блокада в сущности неправильна.

С другой стороны — сложно не заметить, что тема энергетической блокады усиленно раскачивается в информационном поле Украины. Соответствующая петиция была оставлена на президентском сайте и уже набрала количество голосов, достаточное для её рассмотрения Петром Порошенко. Не говоря уж о том, что обоснование прекращения подачи электроэнергии в Крым было дано ещё в сентябре небезызвестным Рефатом Чубаровым – одним из лидеров т.н. Меджлиса крымско-татарского народа.

Он же назвал и примерную дату такой блокады – октябрь 2015 года. «Мы не исключаем, что на вторых этапах акции главным будет прекращение поставок электроэнергии, но я всегда говорю, что мне кажется, это будет в октябре». И о будущем. Если мы вспомним, как проходил отопительный сезон на Украине в прошлом году, мы увидим, что одной из многих проблемных точек было электроснабжение Юга Украины. В условиях дефицита угля и остановки большинства энергоблоков ТЭС, энергосистему вытягивали АЭС. Мощностей которых всё равно не хватало.

В наиболее критические моменты руководство Киева приняло решении отключить Крым от энергосистемы. После чего ситуация была частично сглажена руководством РФ: энергосистема России обеспечила необходимые перетоки, а украинским энергетикам подбросили угля для ТЭС.

В этот раз Киев, похоже, решил либо заранее обеспечить информационное сопровождение своего будущего решения (и шантажа), либо планирует свалить всю вину за будущие отключения Крыма на банды "гражданских активистов", рвущих провода и взрывающих опоры ЛЭП.

Первая очередь энергомоста Кубань – Крым, которая должна быть введена в строй уже в конце текущего года, может решить проблему лишь частично. Точнее примерно наполовину, заместив 350 МВт из 700 МВт перетоков с территории Украины.

Учитывая же, что строительство и пуск первых энергоблоков новых крымских ТЭС следует ожидать только в 2017 году, самое время задуматься над решением задачки про две трубы.

Вернее, два кабеля.

Чтобы зимний шантаж не оказался неприятным сюрпризом.