Политика США на Ближнем Востоке

С развалом Советского Союза США стали проводить политику, подразумевающую расширение своего влияния под лозунгом распространения демократии. Данная инициатива предполагала проведение широкомасштабных демократических реформ в странах Ближнего и Среднего Востока. Фактически это означало формирование нового политического строя в обширном регионе под пристальным контролем США.

Главным итогом такой американской инициативы должно было стать обеспечение Соединенным Штатам контроля над огромными запасами ресурсов, создание проамериканских режимов на Ближнем Востоке. В результате такой политики подверглись военной агрессии Афганистан и Ирак.

Между тем, война в Ираке привела к тому, что страна раскололась по конфессиональному признаку, что частично сказалось и на ситуации в соседней Сирии и упростило задачу разжигания в ней межрелигиозных противоречий. А поскольку Сирия граничит как с Ираком, так и с другим разделенным по конфессиональным линиям государством – Ливаном, все эти факторы в совокупности и создали условия для начала в ней конфликта.

В этих условиях ударной силой, тайно проводящей политику Запада в регионе, теперь является "Исламское государство Ирака и Леванта" (ИГИЛ), террористическая организация, деятельность которой запрещена в ряде стран, в том числе в России, а также десятки других вооруженных группировок, тесно связанных с "Аль-Каидой". Сами же террористы, действующие на весьма значительных территориях Ирака и Сирии, стали именовать свои объединения "Исламским государством", что еще больше разжигает исламофобию, конфессиональные и региональные противоречия.

При этом особенностью этого нового облика терроризма является то, что теперь он при поддержке США ведет религиозную войну на Ближнем Востоке, опираясь и на собственные ресурсы. Террористы стараются уничтожить все на своем пути и создают угрозу стабильности, безопасности и территориальной целостности Ирака, Сирии, Ливана и других государств региона. Подвергаются разграблению и уничтожению их культура, история, гуманность, мирное сосуществование, национальные богатства, экономика, человеческие ресурсы, достоинство и морально-религиозные ценности.

Однако Западом террористическая и антигуманная сущность тех или иных вооруженных формирований серьезным образом не рассматривается. Более того, США изначально поддерживали ИГИЛ, что подтверждает вышедший в августе 2012 г. и опубликованный в мае 2015 г. секретный доклад разведки Пентагона, в котором утверждается, что создание ИГИЛ – это продукт США, а падение иракских городов Мосул и Эр-Рамади – спланированный сценарий. В докладе раскрываются и прогнозы относительно развития кризиса в регионе, включая провозглашение или создание де-факто "Исламским государством Ирака и Леванта" халифата в Ираке и Восточной Сирии.

Также известно, что лидеры ИГИЛ содержались в американских тюрьмах и военных базах на территории Ирака, где шла их идеологическая обработка, проводились специальные вербовочные занятия со сторонниками С.Хусейна с целью вовлечь их в проамериканские вооруженные формирования. В частности, в военном лагере Кэмп-Букка продолжительное время содержался глава ИГИЛ Абу Бакр аль-Багдади. С будущим лидером ИГИЛ и офицерами С.Хусейна, которые после выхода на свободу стали высшими военными руководителями организации, встречались не только старшие офицеры американской разведки, но и шеф ЦРУ генерал Д.Петреус. Таким образом, кадровое ядро "Исламского государства" воспитывалось и формировалось под неустанным американским надзором. Помимо того, в этой террористической организации задействованы профессионалы, пошедшие обучение в спецшколах США, на режиссерских курсах, курсах операторов и даже на актерских курсах.

При этом Белый дом и Пентагон причастны не только к появлению этого террористического радикального формирования и участию США в подготовке его боевиков, но и снабжению их оружием. Так, американская разведка под предлогом "поддержки умеренной оппозиции" вооружала боевиков ИГИЛ с использованием военно-транспортных самолетов Иордании, Саудовской Аравии и Катара. Помощь террористам ИГИЛ осуществлялась и в виде сбрасывания боеприпасов и оружия авиацией США. Также оружие террористам в Ирак и Сирию перебрасывалось с аэродромов в Саудовской Аравии самолетами частных американских компаний, которые в своем большинстве это подставные компании ЦРУ и логистические подрядчики Пентагона.Известно, что боевики ИГИЛ используют значительное количество штурмовых винтовок M-16 американского производства.

Сотни единиц попавшей в руки террористов произведенной в США техники являются неопровержимым свидетельством участия Пентагона в вооружении ИГИЛ.

Между тем, якобы для борьбы с ИГИЛ в Сирии и Ираке США образовали международную коалицию, ВВС которой наносят авиаудары по целям боевиков "Исламского государства". Однако существенных результатов таких действий не наблюдается, поскольку совершаются лишь эпизодические бомбардировки, которые не могут остановить исламистов. При этом большинство из ударов были нанесены в Ираке. То есть США борются с "Исламским государством" только там, где ИГИЛ угрожает их интересам в Ираке и предпочитают не наносить удары по «Исламскому государству», когда его боевики ударяют по Сирии, стремясь вывести из политики ее руководителя Башара Асада. К тому же самолеты и беспилотники, которых не хватает даже для проведения систематической разведки, не в состоянии контролировать огромную территорию, что дает возможность "Исламскому государству" внезапно наносить удары. Таким образом, эффект от действий коалиции во главе с США против ИГИЛ стремится к нулю. Это является подтверждением того, что США не могут уничтожить ИГИЛ, потому что сами его создали, профинансировали и вооружили.

Однако Пентагон и Белый дом пытаются уйти от признания своей причастности к созданию ИГИЛ и снять с себя ответственность за разрастание масштабов деятельности этой террористической организации, переложив ее на арабских союзников Вашингтона на Ближнем Востоке. Об этом свидетельствуют заявления официальных лиц США, включая вице-президента Джо Байдена, которые не признают факта поддержки и вооружения террористов. При этом США, которые включают в санкционный список террористов Совета Безопасности ООН членов тех группировок, которые не подчиняются им и их разведывательным и военным структурам, блокируют включение ИГИЛ в этот пресловутый список в качестве самостоятельной организации, а не под названием "Аль-Каида в Ираке" как сейчас. Однако эта террористическая группировка выступает в определенной степени соперником "Аль-Каиды".

Рассматривая ИГИЛ как филиал "Аль-Каиды в Ираке", США тем самым намеренно пытаются скрыть то, что успехи ИГИЛ связаны с неразборчивым взращиванием оппозиции правительству Башара Асада. По интерпретации Запада, армии действующего президента Сирии противостоит оппозиция, в которую США вложили слишком много ресурсов – как финансовых, так и политических, и не могут просто согласиться на то, чтобы режим в Дамаске сохранился. Поэтому доказать, что ИГИЛ – это не новое формирование, появившееся в результате реализации планов по смещению президента Сирии Асада, а прежняя "Аль-Каида в Ираке", и таким образом снять с себя ответственность за разрастание масштабов деятельности "Исламского государства" – это политически просчитанная позиция США.

На основании выше изложенного следует, что возникновение "Исламского государства", стало возможно только потому, что к его возникновению приложили руку США. Они вооружают "умеренных" наемников в Сирии для того, чтобы их руками вести борьбу против правительства Б.Асада, но те, кто должны были стать послушным орудием Пентагона, вышли из-под его контроля и преследуют совсем другие цели. Однако стратегические шаги США и их союзников в регионе показывают, что они намерены долгие годы использовать варварские возможности террористов не только на Ближнем Востоке, но и во всем мире. Ведь группировка ИГИЛ – это инструмент создания хаоса и переформатирования целого региона, с целью внести дестабилизацию у границ России и Китая. С точки зрения США, они должны любой ценой сохранить собственное господство на Ближнем Востоке, и ради этой цели они готовы сотрудничать с террористами, принеся в жертву СБ ООН, другие международные организации и вообще любые человеческие ценности.


 

 

.