О переговорах Путина и Асада.

л

Вчера прошло два важных мероприятия с точки зрения участия России в Сирийском конфликте.

Во-первых, в Москву в рамках переговоров с Владимиром Путиным прибыл Башар Асад. Встреча с Асадом – лишний раз подчеркивает, что позиция России по отношению к Асаду, как к единственной легитимной силе в Сирии не меняется и меняться не собирается, а также важность решения конфликта не только для сирийских, но и для российских властей. Важен в этом смысле процесс обсуждения не только военных действий, но вариантов послевоенного урегулирования ситуации.

Вторым событием стал приезд в Москву делегации сирийских курдов.

Курды позиционируют себя как третья сила в сирийском конфликте, единственной политической амбицией которых является обретение независимости.

Курдов поддерживают и США и Россия, военные действия курдов считаются всеми сторонами наиболее эффективными в противостоянии боевикам ИГИЛ. Проблема в сотрудничестве с курдами заключается в активном противодействии движению курдов в Сирии со стороны турецкого правительства.

В самой Турции сложная внутриполитическая атмосфера, коалиционного правительства как не было, так и нет. Позиции президента Турции Эрдогана ослабли после неудачных выборов, где провластная партия «За справедливость и развитие» потеряла большинство в парламенте, а заключить коалиционное соглашение ни с кем из конкурентов не удалось.

В турецкой политике курды представлены достаточно основательно, именно благодаря проходу прокурдской партии «Демократическая партия народов» в парламент, лояльная Эрдогану партия потеряла большинство.

Тем не менее, в Турции грядут перевыборы, активных действий в этот период, от турецкого правительства ждать не приходится – свои бы проблемы разрешить.

Приезд в Москву обеих делегаций значит, что наземная война в Сирии будет вестись только местными силами, а проведение наземной операции, на данный момент никак не входит в планы Кремля. Попытки взаимодействия с различными идеологическими силами – лишнее тому подтверждение. Соответственно, вселенский плач, на тему того, что в Сирии Россия увязнет всерьез и надолго, пока не имеет под собой логических оснований.

Камнем преткновения, между действиями в Сирии российской и западной коалиций по-прежнему остаются противоречия подходов к тому, кого террористами считать, а кого не считать. И нынешняя встреча Асада и Путина это противоречие только усилит. Понятное дело, что самому Асаду выгодны российские авиаудары по позициям поддерживаемых Западом представителей умеренной оппозиции.

Действия Вашингтона в этом направлении также далеки от желания конструктива, сегодня глава Объединенного комитета начальников штабов ВС США Джозеф Данфорд заявил, что в случае обращения Ирака за помощью к России в борьбе с ИГИЛ, Вашингтон пересмотрит свои инициативы по поддержке Ирака. По сути это значит, во-первых, крайнее нежелание расширения российского влияния на Ближнем Востоке, что логично. А также, что Вашингтон не особо сильно заинтересован в ослаблении позиций ИГИЛ, потому что, ни о каких умеренных повстанцах и третьих силах, по отношению к Ираку речи не идет.