№ 757 Мститель - поборник справеливости

№  757.   Поборник  справедливости

     Вчера  (18  октября  2015  года) исполнилось пять лет со дня кончины  В.К.  -  друга моего младшего  брата.

     В .К.  -  человек  совершенно  уникальный,   абсолютно  порядочный,   могу  смело  сказать,  что если  искать идеал человека  -  то  это  В.К.  Но кое-кто  со мною не согласится.  

    Когда я  демобилизовался  из армии, В.К. меня расспрашивал, как  в армии  решается проблема дедовщины.   Сейчас многое забылось, но помню один  рассказ.  В самом начале моей службы  у нас особенно отличался один   старослужащий,  даже его одногодки презирали  за  гнусность. Презирали, но были-то   они  в одной кодле паскудников! Не стану  говорить о мерзостях,   творимых тем негодяем,   но  я  поделился с  земляком    П.Н.,  что  унизительно  терпеть  издевательства. А тут и случай  подвернулся! Нас повели купаться.  Я спросил  земляка   : хорошо ли он плавает?  П.Н. усмехнулся : « Я тоже  об этом подумал!»  Представляете, как мы поняли друг друга  безо всяких объяснений.   

     Разделись  , одежду оставили  на берегу и бултыхнулись  в  Тису.      Бросив  украдкой   взгляд  в сторону   будущей   жертвы,  мы переглянулись   с  П.Н.  Все  знают, как озоруют молодые  люди  при купаниях!   Мы с  П.Н.   пошли в сторону   хмыря  с разных сторон.  Сейчас   подумал, до чего же легкомысленно  мы с другом действовали! Даже не обсудили, как станем расправляться   с  негодяем!  !  Вот оно   -    это проклятое легкомыслие молодости!  П.Н.  нырнул  , и через секунду  наш  паскудник   как-то неожиданно  ушёл под  воду.  Я нырнул вослед за ним.   И  увидел  П.Н., который  держал  хмыря  сзади  за  голову.  Только в этот момент  я  понял,  что мы убиваем человека. Но мандража не было, а была мысль,  что  надо долго держать  человека  под  водой.  Хмырь отбивался  от П.Н. …… Ладно, проехали. 

     Спохватились только  тогда, когда на берегу сиротливо  осталась  форма, пилотка, ремень  на  форме и сапоги  хмыря.  До сих  пор перед глазами  эти  сапоги,  верх которых по-солдатски   обёрнут  портянками. И эти портянки  аккуратно  обёртывал    перед  купанием  молодой  солдат, которого заставил  это делать хмырь!  

    Я  спросил   В.К.  :   « Прав   ли  я, что так расправился с хмырём?» .

 В.К  ответил,  что  и он поступил бы так.  После этого  я  убедился, что настоящим мужеством  обладают не те, кто разбивают  кирпичи о  башку, а вот такие интеллигенты,  как      друг моего младшего брата.  

       Я не расспрашивал  В.К, как он в армии решал  проблему дедовщины, но  был уверен,  что он  никогда  не позволит   хмырям  издеваться  над салагами.  После армии В.К. пошёл работать в милицию. Окончил Минскую  школу милиции, стал опером. И однажды  он обратился  ко мне за    странной помощью   :  сын  одного из секретарей  райкома партии  сбил насмерть  девушку  , мчась  на большой  скорости.   И   надо было  сохранить  уголовное дело. Как?   Я  должен был  стать очевидцем на глазах которого на  бежевой  «Победе»   молодой  мужчина с большими бакенбардами  сбивает  девушку.   В .К. проводил меня  на то  место, где всё  произошло.  Он показал мне материалы уголовного дела,  я безо   всяких  угрызений совести помог   привлечь  сына партийного вельможи. Честно  скажу,  что  мне   очень понравилось    творить такое беззаконие! Более того,  видя   бардак  в правосудии,  я  даже предлагал  В.К.  создать  бригаду  для  восстановления  справедливости.   Он отказался, но я понял,  что  в ряде случаев  всё-таки  В .К.   прибегает к фальсификации доказательств,  чтобы  привлечь  мерзавцев к ответственности.  

     Особенно печальными для  В.К. и для всего честного милицейского мира  оказались  1990-ые годы, когда ряд милиционеров   решился служить  блатному миру.  В.К.  так не мог,  ушёл   начальником службы  безопасности  в НИИ.  А пять лет назад  он скончался.  Я считаю, что он делал  всё правильно, потому  что он сам был    образцом абсолютной  честности  и  мужества.   

    Вспоминая  В.К.,  я  думаю  :  многие из тех, кого  сумел привлечь к ответу  В.К,  ,   понимали, что он  фальсифицирует  доказательства,  обсуждают  это со  знакомыми.  И   кто-то  может   задуматься  :   стоит ли   рисковать, ведь и среди ментов может оказаться такой   энтузиаст,  который  восстановит справедливость своим  методом!  От суда можно откупиться, а от справедливого мстителя  невозможно!  

      Вам понятно, почему я молчал пять лет.