Про выход России из зерновой сделки

На модерации Отложенный

Дорогие друзья, нам на выходных в обратку писали про выход России из зерновой сделки, мол, а зачем мы вообще в неё входили, зачем вообще какие-то переговоры, понятно же, что с врагами договариваться не о чем, а кто эту зерновую сделку придумал, а ну-ка, давайте призовём к публичному ответу.

И сыпали статьями про «Россия в ООН раскритиковала зерновую сделку» и «Путин раскритиковал зерновую сделку». В популярном толковании это значит, что соглашение было навязано руководству страны частью компрадорских элит, но теперь, наконец-то, управленцы пришли в себя – и что бы в этой связи хотелось.

Для начала: если почитать тексты чуть дальше заголовков, то ни Василий Алексеевич (Небензя), ни Владимир Владимирович зерновую сделку не критиковали. Критиковали они исполнение обязательств в рамках зерновой сделки западной дуркой, которая хавчик вывозила в основном себе, а не в бедные страны. Это две большие разницы.

Далее давайте напомним себе просто, что зерновая сделка была заключена летом (где-то ближе к концу июля, если память не подводит), а до этого ООН и Турция пару месяцев хороводили вокруг России на тему поделиться с миром зерном. То есть само по себе соглашение было результатом долгого переговорного процесса, а не кто-то от балды решил толкнуть украинскую пшеницу за рубеж. К тому же, надо понимать, что весной последствия санкций никто полностью просчитать не мог, поэтому, конечно, дерзко обрывать экономические связи с внешним миром не стал бы – приоритетом была (и, кстати, остаётся) экономическая устойчивость государства на фоне разворачивающегося геополитического вертепа.

В публичном пространстве такие сделки со своей стороны наша с вами Федерация всегда подаёт как жест доброй воли – и правильно делает.

Потому что заявления эти предназначены не для отечественного медиакласса, у которого от любой новости кукуха в штопор срывается, а для внешней аудитории, причём, не западной: чтобы от Южной Америки – через Африку, Ближний Восток – и до Юго-Восточной Азии игроки понимали, на ком в современном мире завязано продовольственное ценообразование.

Это, кстати, отдельный момент: влиять на ценообразование по товарам первой необходимости в суровую годину – отличный геополитический козырь, тем более перед наступлением холодов. Зерновые в этом плане мало чем отличаются от тех же энергоносителей, ценами на которые ОПЕК+ сегодня выкручивает тестикулы и американским демократам, и европейским политическим наркоманам всех мастей.

Есть и второе соображение. Сегодня, кажется, все понимают, что российскую экономику в перспективе от западных рынков придётся уводить – и эти выпадающие рынки надо чем-то компенсировать, потому что экономика государства с населением в 150 млн человек не может быть завязана исключительно на внутреннее потребление. Это не вопрос друзей-недрузей, это вопрос сохранения экспортного потенциала отечественной продукции и его конкурентоспособности на внешнем периметре. Как минимум для того, чтобы в интересующих нас регионах (а это примерно вся планета) западные демократии не чувствовали себя слишком вольготно. Мы, в конце концов, до сих пор исправно торговали себе в плюс, наша экономика ориентирована на экспорт.

Так вот.

Конечно, можно было не дать хохлам вывозить своё зерно летом. Может, оно даже испортилось бы на складах, а мир фоново поофигевал бы от цен на продовольствие. Отечественная медиасреда порадовалась бы, что Россия стронг, ух, как мы можем, срочно все целуйте нам подошву.

Но можно было и иначе. Даёшь вывезти хохлам десятки миллионов тонн зерна, поддерживаешь их пшеницей цены на мировых рынках, чтобы планета страдала умеренно. Не будем забывать, у нас там много партнёров, крупных и не очень, нам с ними ещё работать – и голодные бунты там нам ни к чему.

Потом долбаешь хохлам экономику в ноль вместе с энергетической инфраструктурой – вуаля!

– будет ли у Украины нормальный урожай зерна в 2023 году?

Украина, на секундочку, в топ-5 мировых экспортёров по зерновым. Была, в смысле, до СВО. И крупнейший производитель подсолнечного масла в мире – тоже была, теперь там Россия на первом месте с нормальным отрывом. Но теперь Украина вывезла солидный объём запасов продовольствия в Европу, США – да пофиг куда – и подготовить аналогичный объём на следующий год наверняка уже не сможет. Пшеница на тёмной стороне плохо растёт.

Житницей Украине больше не быть.

Одним конкурентом на мировом продовольственном рынке стало меньше – и хоть американцы, канадцы и европейцы от этого выиграют, конечно (они тоже нормально хавчика выращивают), но и мы тоже выиграем весьма недурно. Просто чуть попозже, когда будет собран следующий урожай – и мир начнёт прикидывать актуальные и будущие цены на пшеницу, масло и их производные.

Опять же, в последние месяцы ушлые партнёры в рамках зерновой сделки везли хохляцкое продовольствие себе, а не в бедные страны – но в следующем году такой опции не будет, даже если Россия вдруг решит не долбать одесский порт. Просто зерна у Украины в нужном количестве не будет, чтобы помочь утолить европейские аппетиты.

Это значит, что какие-нибудь европейские страны вынуждены будут переориентировать часть производимого продовольствия на внутренний рынок. Это значит, что с каких-то внешних рынков им, вероятно, придётся уйти – и туда при должной расторопности сможет вклиниться наша с вами зерноколонка.

Понимаем, да, долго, нудно, лучше бы сейчас уже пиу-пиу и бах-бах, но смиритесь. Вы живёте в стране, чьё руководство имеет возможность и привычку планировать на годы вперёд, а не на неделю или месяц. И жителям этой страны надо как-то башку к подобному темпу приучить, чтобы каждый новый день не доставлял новый дискомфорт.

Мы как чуем, в обратку снова полетит про охранительство и хитроплановость, но в описанном выше раскладе никакой хитроплановости нет вообще. Мы на протяжении месяцев раз за разом повторяем одно и то же: Россия – это большая высокотехнологичная бензоколонка с огромным амбаром, вооружённая ядерными ракетами.

На фоне глобальной экономической турбулентности наша с вами Федерация может себе позволить любой переговорный процесс, может понаблюдать за его результатами месяц-два-три-четыре, а потом, где-нибудь в начале ноября, сказать: так, нет, зерновая сделка надоела, всё отменяем –

И западная пресса будет грустно наблюдать за ростом цен на пшеницу, масло и кукурузу - в преддверие зимы, когда всем так необходим сбалансированный рацион.

Кстати, советуем также свыкнуться с мыслью, что переговорные процессы – каким бы жёстким ни был в моменте военный конфликт – велись, ведутся и будут вестись, потому что, как свидетельствует исторический опыт, все войны рано или поздно заканчиваются перемириями. Просто для перемирия в каждом отдельном случае необходимо выполнить ряд условий.

В случае украинского конфликта России необходимо сделать так, чтобы ущерб от поддержки хохлов для коллективного Запада сильно перевешивал выгоду.

В этом году хохлы могли расплатиться за поставки оружия едой (подозреваем, кстати, что именно поэтому столько зерна в Европу ушло, хохлам просто нечем больше расплачиваться за оружие, натура-то у них так себе). В следующем году расплатиться зерном хохлы не смогут, пользы от них станет заметно меньше – и у переговорного процесса появится больше шансов.

Жители 404, конечно, могут пока покричать, что «весь мир с ними», но он с ними ровно до тех пор, пока из хохлов можно что-то выкачивать. Как только все украинские кости будут обглоданы, «весь мир» пойдёт искать себе новых друзей. Куда-нибудь на Тайвань – или где там ещё не пуганные дружбой аборигены остались.