Чёрные дни академика
Член-корреспондент Российской АН/АН СССР (1918).
Академик Российской АН/АН СССР (1920).
Вице-президент АН СССР (1926–1929 и 1942–1945).
Почетный академик ВАСХНИЛ (1956).
Заслуженный деятель науки РСФСР (1933).
Лауреат Государственной (1942) и Ленинской (1961 – посмертно) премий.
Кавалер двух орденов Ленина (1940, 1945).
Герой Социалистического Труда (1955). Член-корреспондент Геттингенской (1924) и Берлинской (1928) Академий наук, почетный член Американской Академии наук и искусств в Бостоне (1929), почетный член Академии наук «Леопольдина» и Индийской Академии наук (1958), член Итальянской Академии наук (1959), почетный доктор Калифорнийского университета (1928), Сорбонны (1945), в Граце (1948), Бухаресте и Мюнхене (1955), почетный член Французского, Британского и Китайского физических обществ.
Отгадайте, кто это?!

Хочу рассказать о злоключениях в 30-е и 50-е годы крупного физика и организатора науки академика Абрама Федоровича Иоффе.
Так начинается повествование очень грустной истории Сониным А С о жизни Иоффе А Ф
http://www.ihst.ru/projects/sohist/papers/son94vr.htm
ЧЕРНЫЕ ДНИ АКАДЕМИКА ИОФФЕ
О каких «злоключениях» собирается рассказать автор, называя академика Иоффе «крупным физиком и организатором науки»?!
В его судьбе нашли достаточно яркое отражение все методы морального террора, с помощью которого власти пытались отлучить от науки многих крупных ученых или даже уничтожить их как личности.
В чём заключались «методы морального террора»?!
Итак, посмотрим на Эти трагические годы академика.
30-50 годы.
Иоффе никогда не конфликтовал с властями. Более того, он всегда подчеркивал свою лояльность и даже преданность системе.
Это давало ему возможность занимать крупные административные посты в науке и непосредственно влиять на государственную политику в этой области. (Сонин)
Вы считаете, что он лгал?!
Лгал для того, чтобы иметь «возможность занимать крупные административные посты в науке и непосредственно влиять на государственную политику»?!
Какое же нелестное впечатление сложилось у Сонина об академике?!
Но власти чувствовали, что по духу он им чужой. Ему нельзя было доверять как, скажем, академику А.В.Топчиеву или министру С.В.Кафтанову, которые без рассуждений рьяно поддерживали любую политическую или идеологическую кампанию.
Как власти могли чувствовать?!, если он так же, как и Кафтанов «поддерживал любую политическую или идеологическую кампанию», о чём автор пишет выше.
Во-первых, Иоффе прежде работал в Мюнхене, у Рентгена, и впитал в себя дух классической науки, независимой ни от чего, кроме истины. Поэтому он считался "трудно управляемым", всегда имел собственное мнение и не боялся его открыто высказывать.
Всё-таки истина у Иоффе на первом месте, значит Сонин лжёт, наговаривает на учёного.
Рентген, насколько известно, в 1906 г предлагал Иоффе остаться у него в лаборатории, в Мюнхене, но Иоффе предпочёл вернуться в Россию.
У Рентгена Иоффе проработал четыре года – сначала в качестве практиканта, живя на собственные средства, а потом – ассистентом.
М.б. и до сих пор оставался бы там, но в качестве ассистента.
А, вернувшись в Россию, работал в Политехническом институте, в 1911 г. стал профессором,
в 1918 г. Иоффе стал членом-корреспондентом,
а в 1920 г. – действительным членом Академии наук.
С 1921 по 1950 гг. А.Ф. Иоффе – директор Физико-технического института АН СССР (ЛФТИ).
ВОТ ОНИ, «МЕТОДЫ МОРАЛЬНОГО ТЕРРОРА».
В годы Первой мировой войны (1916) организовал семинар по новой физике, в котором принимали участие П.Л. Капица, Я.И. Френкель, Н.Н.Семёнов, П.И. Лукирский и др.
Во-вторых, Абрам Федорович, хотя и был членом КПСС с 1942 года,(членом КПСС он мог быть только с 52 года, а с 42- член ВКП(б) ),
но активно не участвовалв выборных партийных органах и политических мероприятиях.
Участие Иоффе в политической жизни страны выражалось в преподавании, в создании новых учебных, исследовательских институтах, лабораториях…
Ещё одна ложь или намеренное охаивание Иоффе и властей.
Ну, и в-третьих, Иоффе был евреем,
поэтому руководил пятнадцатью институтами, созданными на базе ФТИ с 1927 по 1955 гг., этаким «Комбинатом физико-технических институтов», и только с середины 30-х гг предоставил им полную самостоятельность.
Вот он «моральный террор»!!!
«А власти, особенно в годы борьбы с космополитизмом, "забывали" о пятом пункте только в том случае, когда у них не было выбора – без помощи ученых-евреев трудно было решать важнейшие оборонные задачи. Вспомним хотя бы атомную проблему или проблему создания ракетного оружия»- пишет автор.
Да, вся наука в России и СССРдержалась на еврейских плечах!!!
У нас не было Жуковского, Циолковского, Менделеева (Соколов), Попова, Крылова А, Капицы П.Л., Н.Н.Семёнова, Д.С. Рождественского, И Курчатова, и др.
Против остальных евреев тоже применялись «методы морального террора», как-то: присуждались Сталинские премии, звания Героев соц.труда, Государственные премии, они награждались высшими наградами СССР….
Бахрах, Лауреат Сталинской премии за 1951 год.
Бененсон, Лауреат Сталинской премии за 1951 год
Брауде Дважды лауреат Сталинской премии (1946, 1950)……
Векслер Награждён орденами Ленина в 1945, 1951 и 1953 годах. Лауреат Сталинской премии первой степени(100 тысяч рублей) за 1951 год.
Кантор Дважды лауреат Сталинской премии (1945, 1949). …
Гуре́вич , Лауреат Сталинских (1941, 1947, 1948, 1949, 1952, 1953) премий.
«Террор» продлжался!
С 1921 по 1933 гг. Иоффе часто ездил в научные командировки за границу (Европу, США) и участвовал в качестве делегата в международных конгрессах.
Им приходилось длительное время работать в Англии, Франции, Германии.
Что ж Иоффе вернулся в СССР, а не остался в Германии?!
«Террор» доходил до того, что в 1943 г , созданной Лабораторией № 2 (теперь РНЦ «Курчатовский институт»), руководство было поручено Иоффе, который
своей властью назначил Курчатоваисполняющим обязанности руководителя Лаборатории № 2, а уже только потом постановлением правительства тот был утверждён в этой должности.
В первые дни войны А.А. Жданов назначил Иоффе председателем Комиссии по военной технике при Ленинградском горкоме ВКП(б) с поручением организовать производство разработанных Физико-техническим институтом радиолокационных установок.
Во время эвакуации в Казани был председателем Военно-морской и Военно-инженерной комиссий, это ли не «террор»?!
В 1949 г. А.Ф. Иоффе написал книгу «Основные представления современной физики», в которой излагал и теорию относительности, и квантовую механику.
В это же время началась кампания по борьбе с космополитизмом и со всякими проявлениями «свободомыслия» вообще.
Готовилась сессия Министерства высшего образования Академии наук, целью которой было «поставить на место» физиков, как это уже проделали с биологами.
Тут-то Иоффе и попал под каток.

Комар Антон Пантелеймонович, академик НАНУ, сместивший Иоффе на посту руководителя ЛФТИ
Среди сотрудников ходила шутка: “Комар съел слона”.
ОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ ПОДКОВЁРНОЙ БОРЬБЫ В ВУЗ ах
Продолжается она и сейчас, с удесятерённым энтузиазмом.
В первую очередь под каток попадает профессорско-преподавательский состав, про российски настроенный.
В результате философских «разборок» книги он вынужден был отказаться от руководства ЛФТИ, который создал и возглавлял более 30 лет.
Иоффе было уже 70 лет.
И, в то же время, он не прекращал свою работу, писал, издавал…
Президиум АН СССР организовал для него специальную лабораторию полупроводников, выделил штат и помещение.
А с 1952 по 1955 гг. Иоффе – директор организованной им Лаборатории полупроводников АН СССР, преобразованной в 1955 г. в Институт полупроводников АН СССР, которым он руководил до конца жизни.
В 1972 г. этот институт влился в ЛФТИ.
Опубликовал более 200 печатных трудов.
С 1954 по 1958 гг. ежегодно выпускал по книге, посвященной полупроводниковой тематике.
Одну из его книг на эту тему «Полупроводниковые термоэлементы» за границей называли «библией по термоэлектричеству».
Умер Иоффе в Ленинграде в своем рабочем кабинете 14 октября 1960 г. Похоронен на «Литераторских мостках» Волкова кладбища.
В его честь были названы кратер на Луне и Научно-исследовательское судно «Академик Иоффе».
В 1960 г. его имя присвоено созданному им Физико-техническому институту, а в 1964 г. – перед зданием ФТИ установлен памятник Иоффе.

На зданиях, где он работал, установлены мемориальные доски. Имя Иоффе носят улица в Адлерсхофе (Германия) и площадь между главными зданиями ФТИ им. А.Ф. Иоффе и Политехнического университета в Санкт-Петербурге.
Вот таковы были Черные дни академика Иоффе
Комментарии
Это сам Абрам Иосифович пожаловался на сеансе спиритизма?
Не забывайте, что физики удовлетворяют собственный интерес за государственный счёт. Если не нравится, будь скромным бухгалтером, но не главным ))
Золотое правило академика.
"Покойный академик Абрам Иосифович Иоффе пил исключительно коньяк и чёрный кофе" - а если так, то всё идёт нормально.
И в его жизни были "черные дни", а как без них?
Роль А.Ф. Иоффе в создании ленинградской школы физики полупроводников никем не подвергалась сомнению, и многие физики Ленинграда гордились тем, что работали под руководством Абрама Фёдоровича.
Единственное "тёмное пятно", как я понимаю, было связано с "борьбой с космополитизмом", как тогда именовали кампанию против засилья евреев.
Так антисемитизма хватает и сейчас....
Иоффе был не просто депутатом Верх. Совета СССР, а в какие-то годы старейшим депутатом. Как старейший депутат, открывал сессии Верх . совета.
Его открывательные речи можно не читать Кроме славословия Великого Сталина там ничего нет.