Несколько слов о стратегии соц.-экономического развития на примере АГО

(Внузу вроде бы местный материал. Но автор решил его опубликовать и здесь в силу выявления общего через единичное. Во всяком местном должны быть федеральные тенденции. Поэтому и охота спросить, так ли это. На имена можно не обращать внимания (Петров в частности предприниматель и мэр в одном флаконе в ангарском муниципалитете в виде округа) - но как насчет общих реалий? Сходится?..)

***

Первое заседание рабочей группы по стратегии социально-экономического развития округа прошло 30 сентября. Коль заседание такого рода является публичными слушаниями, грех не воспользоваться случаем высказать свое мнение по этому поводу.

В частности, заметным участком всякого социально-экономического развития является строительство. Более того, это самая удобная сфера муниципальной деятельности. Большие заводы, разумеется, надо строить всем государством; но жилищное строительство и тому подобное вполне по силам региону и муниципалитету. Если Петров сотоварищи может организовать «Стройкомплекс» – то муниципальное предприятие имеет все возможности строить еще лучше и еще больше. В этом случае как раз и будет та самая конкуренция, о которой много болтают, но которую мало делают.

Дело в том, что строительство на частных началах отнюдь не так эффективно, как об этом расписывают. За примерами далеко ходить не надо. Первая и тяжелейшая проблема в этой связи – так называемое гастарбайтерство. Это явление имеет тяжелые экономические и социальные последствия. Кстати, надо сразу заметить, что какая-либо ксенофобия здесь абсолютно ни причем, и не надо, как говорится, тень на плетень наводить; потому что речь идет о самых что ни на есть практических вещах. Например, и как хорошо известно, гастарбайтеры уводят полученные деньги на содержание своих семей, то есть заграницу. Таким образом весомый кусок спроса-предложения уходит с местного рынка, от чего страдают все жители территории, и мелкий бизнес в первую очередь. Уже это достаточно для пресечения подобного явления. Но более того и во-вторых, не происходит должных налоговых отчислений с труда подобных, что бьет по нашим бюджетникам и пенсионерам. Но в-третьих и что главное, отсутствие работы для россиян, особенно для молодежи, в таком заметном секторе экономики как строительство, приводит к росту безработицы с вытекающим отсюда демографическим кризисом, так как трудно заводить семью без работы. Но строительным буржуям от такого положения вещей, наоборот, хорошо. Кто ж спорит, что прибыли немалые. Только эти прибыли получаются за наш счет в итоге; то есть за счет жителей Прибайкалья и ангарского округа в том числе.

Вторая заметная и вопиющая проблема – коррупция. Если строительные буржуа а-ля Петров захватывают в свои руки и бюджет территории – ситуация становится подобной лису в курятнике или волку в овчарне. Даже писать об этом нет большой охоты, настолько все очевидно. Сага о распилах, откатах, сомнительных перерастратах, о монополизме приближенных к власти организаций в том числе в сфере строительства крутится в СМИ денно и нощно. А в случае ангарского округа получился вообще беспредел. Дожили, как говорится. Бизнес и власть в одном флаконе. Кстати, нынешние официозы любят ссылаться на так называемый западный опыт. Но даже на западе большинство жителей покрутило бы пальцем у виска, посмотрев на наивных ангарчан. Даже там прямое совмещение бизнеса и власти в виде Петрова и Ко считается не комильфо. К тому же, видать, ангарчане забыли канухинско-козловский опыт, когда огромная часть муниципальной собственности была перекачена в частные руки. Но тогда надобно еще раз напомнить, что никаких гарантий от повторения такого «опыта» нет. Абсолютно никаких. Да и о будущем всесилии «точечной застройки» можно не сомневаться. Бассейн у «Ермака» уже пропал, хотя другой территории для застройки пруд пруди, стоит чуть-чуть добавить средств на инфраструктуру. Но его величество капитал плюет на такие вещи. Выходит, за что боролись, на то и напоролись.

Но разум существует. Он заключается в советской муниципальной собственности, но полностью на хозрасчетных началах. Тогда сказанное выше коренным образом нивелируется почти в зеркальном порядке. Не будет ни гастарбайтерства и безработицы; ни спада спроса-предложения; ни увода налогов, снижения населения, всесилия коррупции и «точечной застройки».

И не потому что так хочется – а потому что так выгодно. Просто-напросто банально выгодно. Только не для узкой кучки местных буржуа, а для всех трудящихся округа.

Трудовой коллектив при реальном хозрасчете возможен только из граждан России как самостоятельное юридическое лицо. Уже это убивает гастарбайтерство на корню. Но более того, трудовой коллектив распоряжается всей прибылью в том числе; то есть зарабатывает не по стоимости рабочей силы, а по труду. Соответственно, растет спрос-предложение на муниципальном рынке. Появляется масса крепких потребителей для мелкого бизнеса. Во-вторых, (и что, кстати, было упущено в критике капитала, но и сказанного достаточно) производственные фонды в муниципальной форме гораздо менее подвержены спекулятивным тенденциям. Строительный частник может распродать фонды в другие сферы экономики и уехать загорать на Багамы; а то, что из-за этого появится брешь в социально-экономическом развитии муниципалитета на этом направлении, ему до лампочки. Конечно, свято место пусто не бывает и эту брешь заполнят другие, но подобная волатильность хозяйственной деятельности ведет к дополнительным затратам. При муниципальной собственности такие вещи почти невозможны. В-третьих, сам трудовой коллектив заинтересован в справедливом начислении налогов, так как стремится к развитой социальной жизни самого себя любимого и своего муниципалитета, из которого он в большинстве случаев не собирается уезжать; и разумеется, на этой почве зарабатывают и бюджетники. В-четвертых, коррупция в таких условиях заметно снижается, так как зачем воровать деньги у самого себя?!... То есть, если фонды крутятся постоянно в муниципальном обороте, смысл в коррупции исчезает, так как нельзя оные перекачать в частные руки. Ну, по крайней мере, эта перекачка именно качественно снижается. (Впрочем, насчет коррупции будет отдельный материал по возможности.) В-пятых, «точечная застройка» и нарушения подобных норм становятся никому не нужны; так как трудящиеся строят опять-таки для самих себя и своих детей, поэтому заинтересованы в хороших условиях проживания. У них замков на Лазурном берегу нет – поэтому где работают, там и живут. И как апофеоз сказанного, на такие «сладкие хлеба» начнут приезжать трудящиеся с других мест, особенно молодежь - и все положительные тенденции умножаются в разы. Общество выходит из стагнации и стремительно растет.

***

Итого, подобные слушания были не раз. Им лет десять, если не больше. Но заметного толка от этого нет по простой причине: реальной стратегией развития муниципалитета является переход в режим советской демократии. Тогда и будет комплексное социально-экономическое развитие. А так как Петров и Ко не пойдут на это никогда хотя бы только по причине выгодности гастарбайтерства для «Стройкомплекса», не говоря уже о других вопросах типа реальной конкуренции со стороны муниципальных хозрасчетных предприятий – тогда или одно, или другое. Надо выбирать одно из двух.

Реальным делом по выработке стратегии развития муниципалитета будет организация советской оппозиции по отношению к Петрову и Ко. Вот такая, настоящая оппозиция, и выявит все болевые вопросы. Будет сложно – но зато по-настоящему, как говорится. Первым шагом в этом направлении может быть организация газеты (сайта для начала), направленная на ознакомление ангарчан с режимом советской демократии. Потому что это и будет реальным разговором с народом – а не нынешние бесконечные бла-бла-бла в виде «слушаний». Кто дозрел до таковой позиции – пишите комментарии или сообщения на почту автора блога worker6424@gmail.com или на почту оргкомитета СПРФ sprf-party@yandex.ru. И кстати – проект реально оппозиционной газеты на базе стремления к советской демократии выше может быть и коммерчески выгодным. Вполне! В этом смысле советская демократия и хозрасчет, стоит еще раз повторить, не какие-то наивные мечты о прекрасном – а самый что ни на есть выгодный бизнес. Выгодный потому – что умный в виду стратегической справедливости. Это как раз и именно комплексное социально-экономическое развитие, с чего и начался разговор.