"Они говорят, что мы едим детей"


Одесситы рассказывают о том, как изменились их отношения с друзьями и родственниками в Роcсии, попавшими под влияние путинской пропаганды.

"Непонимание началось во время Майдана, когда я столкнулась с тем, что не могу объяснить им, почему я вышла на Майдан. Я вышла не стоять, я вышла что-то делать, менять свой мир, свою страну. Я не могла объяснить, что вышла за честь и достоинство, что меня оскорбляет и унижает, когда моей Украиной управляет такой человек, и я тоже несу за это ответственность. А они мне в ответ слали какие-то статьи про американских наёмников и младенцев, которых мы едим на завтрак".

Два года назад, в октябре 2013-го, Владимир Путин пригласил Виктора Януковича в Сочи и несколько часов отговаривал его от подписания соглашения об ассоциации с ЕС.
Аргументы у Путина, видимо, были сильные (некоторые говорят, что они исчислялись в миллиардах долларов), потому что Янукович резко изменил курс страны и в последний момент, неожиданно как для европейских политиков, так и для своих граждан, фактически отказался подписывать соглашение. Это запустило цепь событий, приведшую к тому, что пути России и Украины кардинально разошлись, если и не навсегда, то очень надолго. 

Из-за политики разрываются связи, в "Одноклассниках" и Фейсбуке перестают лайкать посты друзей, племяница не приглашает в гости дядю, который любит Путина, сестры больше не навещают друг друга. 

О том, как трудно сегодня найти общий язык с россиянами, рассказывают волонтеры Одесского госпиталя, помогающие раненым бойцам АТО и их семьям: Виктория Пастерначенко, Владимир Бурдейный, Юлия Воронецкая и Виктория Белая.