Мы бомбим!

Всю неделю внимательно слушал эфир, попытаюсь обобщить. Появились какие-то новые нотки, не менее адские. но адские иначе - можно выразиться так. 

Во-первых, интонация "Мы бомбим!". Казалось бы, логично было сделать акцент на том, с чем борется Россия - с межд. терроризмом. Но акцент именно на самом по себе действии. То есть восхищение бомбометанием самим по себе, ин эбстракт. На "Говорит Москва" есть такой ведущий, с навыками диджея: то есть вот в этом манере, в которой лет 10 назад рассказывали о хитах и движухах, весело, с юмором, теперь рассказывают о бомбежках. Причем, есть дневной эфир у этого ведущего, а есть ночной (а может быть это была запись). Я ехал в такси где-то в 2 ночи, и таксист слушал его: ведущий заливался опять-таки по поводу нашей силы и славы оружия, причем все это в такой манере бесконечно развязной. Никакого понимания, только восхищение голой силой, ну вот примерно так же этот человек мог рассказывать о том, как славно клубились - а теперь как славно отбомбились. Диджей рассказывает про войну. Это для меня такая метафора "пустого сознания": сознание может быть наполнено чем угодно, но сути это не меняет. Это лакмус, это корневое: такая тупая ярость требует выхода, а повод может быть какой угодно, и враг может быть какой угодно. То есть первичен тут ад в голове, и сейчас он совпадает с линией партии, поэтому человеку хорошо. 

На РСН читают западную прессу (звонит какой-то слушатель, с вопросом, ведущий ему отвечает: "эээ, подождите Сергей, мы сейчас не о нас". Это точно, мы о них. Ведущий зачитывает западную прессу. которая признается в том, что "Россия унизила Штаты". Это слово становится ключевым на ближайшие пять минут: унизили, унизили, наконец-то мы кого-то унизили, и "они" сами это признают, и это конечно триумф.

Тоже типичная реакция сознания, и этому сознанию тоже неважно, кто, кого, по какому поводу - главное, что мы кого-то унизили. Ведущая на том же РСН, в такой манере спрашивает эксперта: "Турция нам угрожает. Это чё ваще такое, а? Это че, а? Нет, вы мне скажите, это чё такое то, а? Они нам угрожают. Нет, ты чё". То есть это такой гон подъездно-дворовой, и это тоже рвется наружу самое сокровенное. Все самое важное выходит из человека. В такие моменты. 
Фрейд тут кувыркается без перерыва.

Но с другой стороны, тут же, в новостях - официальная повестка как бы застыла между Америкой 1 и Америкой 2: между вековечным злом и неуверенным партнером. То есть такой странный колеблющийся тон, неясно, какой из них станет доминантой. То есть на распутье пропаганда, видимо решается сейчас, как теперь говорить про Америку. 

Вчера Мария Захарова (МИД) была в эфире Вестей. И она сказала две вещи, которые потрясли ведущую Анну Шафран. Чувствовалось, что ведущая даже зарделась. Захарова сказала: Не надо злорадства по поводу того, что американские ВВС промахнулись, со всеми бывает. Это не повод для злорадства. Не надо злорадства. Не надо. На святое замахнулась. Как жить теперь. И второе: не надо произносить слово "либералы" ("наши друзья-либералы" - так обычно говорят на этой станции) как будто это какая то секта. Не один Надеждин либерал. Я сама либерал, в конце-концов, сказала Захарова. 
Та чуть не упала. Но смолчала. Быстро перестраивается. На лету. Она и к ХХ съезду партии готова хоть сейчас.