Первая в мире епископ-лесбиянка потребовала убрать кресты с куполов церквей
Таким образом, уверена священнослужитель, духовенство снизит агрессию по отношению к христианам со стороны мусульман.
Первая в мире лесбиянка-епископ господствующей в Швеции лютеранской деноминации обратилась к духовенству с призывом снять с храмов кресты, дабы не обижать мусульман. Об этом сообщает ресурс «Православная жизнь» со ссылкой на шведское издание SVT. se.
----------------------<cut>----------------------
По мнению епископа Евы Брунне, такая мера поможет сделать церкви более привлекательными для людей, исповедующих другие религии. Она также настаивает на том, чтобы оборудовать внутри каждого храма специальные молельные комнаты для исповедников ислама и других мировых течений.
Таким образом, считает Брунне, можно значительно снизить уровень агрессии по отношению к христианству и христианским церквям со стороны десятков тысяч мусульман, прибывающих в Швецию из стран Ближнего Востока и Северной Африки в качестве беженцев.
«Создание комнаты, предназначенной для людей других вероисповеданий, не означает, что мы не являемся защитниками нашей собственной веры. Священники призваны проповедовать Христа. Мы делаем это каждый день при каждой встрече с людьми. Но это не значит, что мы скупы по отношению к людям других вероисповеданий», — говорит Ева.
Европейские общественники восприняли инициативу епископа-лесбиянки в штыки.
Исламовед Роберт Спенсер заявил, что предложение Брунне — это самоубийство общества и культуры, а священник из Стокгольма Патрик Петтерссон написал в своем блоге, что «христианские церкви и часовни должны оставаться христианскими, и они не являются публичным пространством, открытым в любое время».
«Если вы думаете, что эта история звучит слишком странно, чтобы быть правдой, то вы еще не знакомы сами с прогрессивной шведской „утопией“, — говорит Пол Джозеф Уотсон, британский писатель, живущий в Швеции. — Это страна, в которой некоторые политики призывают предоставить бесплатное жилье, рабочие места и социальное обеспечение для возвращающихся боевиков ИГИЛ — и все за счет налогоплательщиков».
Александр БОЙКО, специальный корреспондент отдела Международной и внутренней политикиmsk.kp.ru/daily/26442/3313318/
То, к чему призывает епископ Ева Брунне имеет довольно глубокие корни. Идея убрать с церквей кресты и распятия, чтобы привлечь туда мусульман, была опробована на деле в начале прошлого века французскими колонизаторами в Сирии.
В 90-х годах мне посчастливилось побывать в Дамаске. Там меня удивили не столько магазины с удивительным по ручной работе текстилем и золотые рынки, где ювелирные украшения продавали на вес, а довольно необычные храмы. На многих не было крестов, рядом возвышались минареты. Туда шли потоком мусульмане и христиане, но их пути не пересекались: с одной стороны в святилище можно было попасть в церковь, с другой стороны — молельную комнату мечети. Рядом дети христиан и мусульман играли в футбол на общей детской площадке. Таких двойных храмов в Баб Туме (христианский район Дамаска) в середине 90-х городов было несколько.
Смотреть на это было действительно удивительно, так как ростки исламского фундаментализма в Сирии были особенно крепки. Кстати, в последние годы террористы "Исламского государства" агитировали молодых радикальных мусульман вступать в свои ряды, используя безграмотность последних. Они заявляли, что христиане захватывают в Сирии мечети, которых так не хватает мусульманам...
Конечно, это было ложью. Даже самая большая мечеть Сирии — мечеть Омейядов была когда-то христианским храмом, который построили на месте арамейского святилища. Только в 705-ом году при Омейядском халифе аль-Валиде I ибн Абдул-Малике мусульмане решили перестроить церковь в мечеть. Тогда, во время реконструкции под фундаментом землекопы обнаружили склеп с частицей Главы Иоанна Крестителя. Халиф, который лично руководил строительством решил избавиться от святыни. Но когда он коснулся ее рукой, его парализовало.
Оправившись от инсульта Валид велел соорудить для реликвии специальный саркофаг, а в восточной части мечети сохранить мраморную купель с жертвенником! Теперь саркофаг Иоанна Крестителя в Сирии почитаем и мусульманами.
Безусловно, вопросы модернизации стокгольмских храмов внутреннее дело Швеции. Но Еве Брунне, учитывая исторические факты, стоит крепко задуматься прежде чем начинать перемещать какие-либо святыни.
Хотя, вряд ли подобные истории сдержат носителей новых европейских ценностей. Для этого надо быть как минимум верующим. Прав все-таки публицист Егор Холмогоров, который на заявление Евы Брунее написал на своей социальной странице такие слова: "Никаких гомохристиан нет и быть не может. Вся терпимость им нужна только для проникновения внутрь церквей, после чего они христианство попросту отменят".
Кратко и ясно.

Комментарии
Комментарий удален модератором