По другую сторону коллективизации.
Выяснилось, что масштабы политических репрессий в СССР не соответствуют заявленным антисоветскими штабами и кухнями и сегодня в стране с величайшим трудом можно найти человека, имеющего репрессированных родственников. Иное дело коллективизация. Хотя статистически кулаков с семьями в СССР не набиралось больше 4 миллионов, желающих получить компенсацию от государства за дедушкину козу сегодня насчитывают десятками миллионов. И это имеет научное объяснение.
Человек кичлив. Поэтому, не имея личных заслуг и не владея своим собственным умом хотя бы в зачаточной мере, он кичится своим происхождением. Поскольку не все из кичливых клинические идиоты и понимают, что дворян в России было ещё меньше, нежели кулаков и были они известны пофамильно, они себя записывают не во дворяне, а в кулаки. Даже, случается, в подкулачники. А что? Вполне себе сословие. Эдакие малиновые пиджаки конца двадцатых, занимающиеся выбиванием долгов с бедноты в пользу кулаков.
К 1928 году в деревне сложилась патовая ситуация. Большевики едва в жопу не вдували крестьянину структуру технологического производства - в каждом уезде агроном и зоотехник, пропаганда "культурного хозяйствования" с раздачей беспроцентных ссуд на элитные семена и племенных животных, сельхозмашины и инвентарь. Но это не помогло. Возобладала вековая психология индивидуалиста иждивенца. Крестьянину возмечтались двадцатые годы с барышнями с колечками и шубками в руках, меняющими их на краюху хлеба и склянку конопляного масла. Захотелось ему вереницы швейных Зингеров и глянца граммофонов с зеркалами и золотишком для обмена. Крестьяне зажрались и охамели в своих "спинжаках" и сапогах со скрипом.
В деревне началась деградация абсолютно в духе последних советских лет: бесплатные школы и сама возможность получить образование детям, больницы и фельдшера с врачами, помощь государства всемерная и тотальная стали казаться чем-то само собой разумеющимся, естественным правом. Плюс море самогона. Передача земли в руки крестьянина не решила проблемы товарного хозяйства. В условиях климатического стресса страну ждала катастрофа и она случилась с засухой 1932-1933 годов. Счастье, что к тому времени уже частично была проведена коллективизация. Это позволило пройти голод в смягчённой форме, иначе ели бы друг друга как в 1921 году.
Коллективизация имела не только политическое и экономическое значение. Коллективизация изменила социальную психологию крестьянина. Это неоспоримый научный факт, имеющий практическое подтверждение. Во-первых, 80% крестьянского населения России не смогли прокормить 20% остального населения Империи в Первую мировую войну, что привело, в конечном счёте, к краху Империи. 60% крестьянского колхозного населения СССР наоборот сумели прокормить остальные 40% населения в Великую Отечественную войну.
Во-вторых, поведение мобилизованных крестьян-колхозников кардинально отличалось от их же поведения в Первую мировую, когда миру было явлено невиданное ни до ни после количество сдавшихся в плен относительно количества погибших в боях.
Надеюсь вам немного понятно стало почему так много сегодня охотников до дедовой козы? Это бессознательное дикое индивидуальное в людях прорывается через нежный слой цивилизованности, который удалось нанести на крестьянина Советской власти. Малиновый "спинжак", понимаешь!
Комментарии
Комментарий удален модератором
А вот туфту о вашей сожжённой советскими диверсантами деревне оставьте себе и никогда не рассказывайте своим детям и внукам. Чтобы впредь не попадать впросак прочтите Манштейна "Утерянные победы" глава Выжженная земля.
Я не отрицаю зверств фашистов, но наши были не лучше, диверсанты даже не всегда знали, что в деревнях, которые им давали приказ уничтожить, оставались люди. Им говорили, что все эвакуированы. Зоя Космодемьянская, например, не знала.
Ну, а то, что немецкий парень спас старуху, - так мама с братом плакали, просили помочь. Нашелся человек - не зверь. Что в этом такого? Это же простые солдаты были, не эсэсовцы.