ФСБ предложило засекретить данные о владельцах дорогостоящей недвижимости

И, что неудивительно, правительство всеми лапами поддержало эту инициативу. Ведь никто из них не хочет, чтобы общественность была в курсе их роскошной жизни, когда большая часть этой самой общественности еле сводит концы с концами. Никто из них не хочет, чтобы было известно, что стоимость их имущества во много раз превышает их официальные доходы, а, стало быть, они, мягко говоря, подворовывают. В общем, негоже, чтобы челядь знала, чем живет их барин.

С другой стороны, этот законопроект, скорее всего, является реакцией на деятельность либеральной оппозиции Навального, а в частности на единственную здравую инициативу "Фонд борьбы с коррупцией". Несмотря на громкое и пафосное название, фонд просто проводил расследования в отношении чиновников и распространял информацию об имеющемся у них движимом и недвижимом имуществе, которое, как правило, стоило баснословных денег. Борьбы как таковой не было. Теперь, с принятием этого законопроекта, самая полезная инициатива либералов канет в лету.

Таким образом, власть имущие утверждают свою власть. Лишая нас информации, маскируя свои действия, делая их менее прозрачными, они лишают нас какой-либо возможности контроля над ними и над ситуацией. Если мы и далее будем позволять им это делать, то вскоре они смогут творить такие немыслимые вещи, которые и в страшном сне не снились самому изощренному антиутописту. Власть знает, чего нужно опасаться, и реагирует на это. Одним законом они определили митинги в загончики, другим они заткнут либералам рот и лишат информации всех гражданских активистов.
Но они будут вынуждены считаться с сильным обществом и выполнять его требования. Сильное общество начинается снизу, основывается на солидарности и самоорганизации и постепенно диктует свою неуклонную волю власть имущим, протаптывая таким образом тропу к безклассовости и прямой демократии.