Разница между языческим языковедением и промовой про мову.

На модерации Отложенный

Разница между языческим языковедением и промовой про мову такая же как между праязыком и словами перволюдей о которых известно одному только Богу.
Вначале немного умных букаффф. Если кого не интересуют проблемы межнационально этнических отношений не читайте дальше.
Современный грамматист, грамотей, лингвист и языковед, проанализировав семантические отношения между терминолексемами, наблюдаемые в становлении и развитии исследуемой терминологии (вариантность, синонимия, антонимия, полисемия, омонимия), которые усложняли терминологический процесс и препятствовали кодификации терминов, установил, что морфологическая терминология является не только одной из древнейших терминологических систем, но и достаточно показательна в плане определения динамики ее становления и развития. В то же время, как утверждают авторитетные научные источники, она подвижна и открыта для пополнения своего количественного состава, качественных изменений и апробации новых лингвистических идей.

Такие идеи выдвинули украинские грамматисты:"Помітним є намагання вчених-мовознавців доцільно поєднувати національне і запозичене в термінології у тій пропорції, яка за збереження національної основи дає змогу українській науці виходити на світовий рівень сучасної морфологічної терміносистеми, яка суттєво поповнила свій склад новими поняттями й відповідними терміноодиницями. Останнім часом виразною стає тенденція до відновлення національної ідентичності термінів і заміни деяких усталених у лінгвістиці термінів новими. Доцільність таких змін мотивовано чіткою, переконливою аргументацією, прозорістю термінологічного дефінування та зрозумілістю, що накреслює перспективу впровадження втрачених термінів і термінів-новотворів у наукову практику".

Давным-давно, в древней Греции были «заложены основы этимологии; стоики выдвинули новую задачу – обнаружение истинной сущности или природы слова.Потом и античная наука о языке, хоть и обладала существенными недостатками, но внесла свою лепту в развитие речи, хотя, как и древнеиндийская, она была лишена понимания исторического развития и замыкалась рамками изучения одного языка. Зависимость от философии также наложила отпечаток, подчинив грамматические категории логическим категориям. Период Эпохи Возрождения как новый период можно назвать эпохой накопления языкового материала, который был подытожен в многоязычных словарях. Становление наций и народностей сопровождалось закреплением в письменности новых языков.Появилась «Российская грамматика» М. В. Ломоносова, являющаяся описательной, нормативно-стилистической грамматикой.

Затем появилось учение В.Гумбольдта о «народном духе», связи языка и мышления, антиномии устойчивости и изменчивости, социального и индивидуального в языке, приводя утверждение О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человеческого рода.Его последователи А. Шлейхер, Г.Штейнталь, К.Фосслер, А.А. Потебне относят язык к числу тех явлений, по которым познается характер народа. Вместе с тем духовные особенности народов определяют национальное своеобразие языков. Преобладающей же во второй половине XIX века стала психологическая трактовка сущности и процессов развития языка. Большую известность приобрели работы Вильгельма Вундта (1832-1920), который отмечал социальный характер языка, но был ярым сторонником психологизма. Основные работы: «Психология народов – язык» (1900), «История языка и психология языка» ( 1901), «Элементы психологии народов» (1912).Собственным объектом исследования, как считают мовознавцы, является язык, который противопоставляется мове.

Язык и промова – это две стороны одного явления, речевой деятельности. Речь –промова-это материальное воплощение языка; она материальна, поэтому она поддается непосредственному наблюдению. Выводы о языке можно делать, если мы наблюдаем за речью, в которой язык реализуется. Язык и промова представляют собой два различных уровня: уровень наблюдения; уровень абстракции.
Общая теория языка и его изучение, т.е. общее языкознание, не может обойтись без изложения сведений о парадигматике и синтагматике языка – этих двух типах структурной организации всех его элементов и категорий. Иными словами, члены парадигмы функционируют в речи и вступают в ней в синтагматические отношения. Они существуют в структуре языка и не могут одновременно занимать одно и то же место в потоке речи, структура которой, развертываясь во времени, выбирает, на каждом шаге своего движения, можно при этом гаварить или балакать, поведать или доложить.

В результате варьирования звучания и значения морфем возникают сближения фонетически разных морфем по смыслу, появляются семантические варианты общего значения, выраженные совершенно разными звуковыми комплексами.Итак, на до грамматических уровнях языка (фонетика, морфемика, лексика) существуют и на парадигматическом уровне парадигматические отношения и парадигмы – в области словообразования. Возьмем в качестве примера хотя бы выражение окончательности процесса в приставочном глагольном словообразовании современного русского языка: глаголы пропеть – спеть – допеть, проиграть – сыграть – доиграть, помирить-примерить-перемирить-смирить, где помимо парадигматических отношений и парадигм, существуют и «работают» синтагматические отношения и синтагмы.

Известно, что слова как элементы морфологии языка, обладают определенными сочетательными свойствами. Так, имена прилагательные свободно соединяются с именами существительными и почти не соединяются с глаголами; глаголы действительного залога легко присоединяют винительный падеж прямого объекта, а глаголы страдательного залога – творительный падеж деятеля и т.д. Эти сочетательные свойства обусловлены морфологическими признаками, морфологической природой тех или иных морфологических классов и свойственных им морфологических категорий, таких, как падеж, вид, залог, время, лицо и т.д.

История языкознания показывает, что важнейшим вопросом теории языка является определение сущности языка и уточнение предмета языкознания и закономерностей, связанных с обществом, мышлением, речевой деятельностью говорящих, а также языковая структура (или система), внутренняя организация его единиц, категорий, систем, языковая норма, сложившаяся исторически и способная к дальнейшему развитию, и кроме того, речевая деятельность говорящих их способностью произносить гасла, которые не только знают свой язык, его структуру и норму, но и используют их для того, чтобы создавать речевые произведения, выражающие их мысли, волю, чувства. Закономерности бывают словообразовательные, словоизменительные, синтаксические, организующие типовое языковое значение и в этом смысле представляют его.

Слово в языке является знаком особого рода: оно замещает не только предмет, но и понятие, обладает значением, структурно и социально мотивировано.Например украинское слово МОСКАЛЬ -мем московских имперских солдат независимо от национальности и места призыва, являющееся малороссийским названием великороссов. "Бо москалі — чужі люде, Роблять лихо з вами\"-Т. Г. Шевченко. Москаль, москвин, или московит — житель Московии, то есть исторический аналог современного термина «россиянин».По преданию расово Великоукрских мудрецов, москаль ужасно любит и умеет драться, хотя сами москали используют слово «москаль» как сожитель Москвы, проживающие исключительно на территории северо-восточной части Украины.

Вот, а теперь анекдот о языке. В Москве на стройке коттеджа прораб работнику говорит: "- Ну и язык у вас хохлов - дебильный и непонятный. Вот к примеру возьмем ваше
хохлятское НЕЗАБАРОМ. Это где: возле бара или перед баром?"Работник отвечает:"Та й у вас москалів не краще. Оце ваше москальське СРАВНИ. То це як: срав чи ні?"
Приехал американец в Карпаты и хвалится, что в Америке такие необычные горы, что эхо пять минут можно слышать. А украинец Стецько говорит, что в его родных Карпатах эхо может целый час держаться. И решил это доказать. Вылезли они на Говерлу и Стецько заволав:В Карпатах москаль!\"И со всех сторон эхо ответило:\" Где москаль!?Где москаль!?Где москаль!?Где москаль!?А в конце первого часа зойк-Де цей гад!?\"В разгар информационной войны:”Проклинаючи МОСКАЛІВ, на кухнях України з ненавистю зпалюют останнiй російський газ.”

Из выше написанного видно, что фонологическая система языка существенно отличается от лексико-семантической, а последняя – от грамматической и явно можно различить ярусы двух языков. Ярусы в структуре двуязычества связаны друг с другом, как в системе языков, так и при их функционировании, и это еще раз подтверждает целостность мови, как бы не называли это целое - организмом, формой, системой или структурой. Основными ярусами-системами языка являются фонетико-фонологический, морфемо-морфологический, синтаксический, лексико-семантический. Выделяются также промежуточные ярусы: морфонологический, словообразовательный и фразеологический.Теория иерархии уровней – это операциональная теория, которая опирается на идею одновременного иерархического строения языковой структуры. Язык выступает орудием общения, осуществляя, таким образом, коммуникативную Функцию.

Общаясь друг с другом, люди передают свои мысли, чувства, душевные переживания, воздействуют друг на друга. Язык дает людям возможность понять друг друга и наладить совместную работу. Язык является одной из сил, которые обеспечивают существование и развитие человеческого общества. Язык выступает как средство общения и тогда, когда говорит один человек (монологическая речь), и тогда, когда говорят два или несколько лиц (диалогическая речь). Предназначенность языка быть средством выражения, передачи и хранения содержания называют его когнитивной (экспрессивной). Коммуникативная функция – также одна из основных социальных функций принадлежной незалежной территории.


Язык неразрывно связан с мышлением; является социальным средством хранения и передачи информации. Слово и понятие отражают отличительные признаки предметов и явлений объективного мира. Предложение и суждение организуют мысль как утверждение или отрицание. Однако слово может указывать не несущественные признаки, и указывать на представление, а предложение – содержать вопрос или побуждение; ни понятие, ни суждение не обладают этими свойствами.

Более глубокий и широкий характер в современном мире носит двуязычие. В некоторых случаях двуязычие появляется при возникновении языка межнационального общения. Формы и виды двуязычия зависят от конкретно – исторических условий развития народов, их социально-экономической и культурно-политической структуры. Существование определенных закономерностей развития языка и внешних причин, влияющих на историю языка, выдвинули в теории языкознания проблему внешних и внутренних законов развития языка и проблему противоречия как источника и основы исторического изменения языка.

В процессе функционирования в языке создается динамическая устойчивость и относительная самостоятельность его развития, получившая наименование внутренних законов развития языка, которые делятся на общие (общечеловеческие) и частные (национальные, индивидуальные). Общим внешним законом является взаимосвязь общей истории языка с историей общества, связь форм существования языка с историческими общностями людей и зависимость исторического развития языка от территориально – географических условий его функционирования.

Деление языковых законов на внешние и внутренние в известной степени условно, поскольку язык, общество и познавательная деятельность людей тесно взаимосвязаны. Каждый язык неповторим, он близок и дорог тем, для кого является родным, естественным средством общения и выражения мыслей, чувств и волеизъявлений.

Отвергнув теорию «божественного откровения» философы стали перед проблемой возникновения причинно-следственной связи, роли разума, единства законов логики для всего человечества, и универсальность характера научного обоснования. Современные социолингвистические исследования показали, что определенные языковые изменения идут от слова к слову с разной скоростью в различных социальных группах (напр., рус.Позор! Вон! укр.Ганьба! Геть!,но стыдоба,укр.срамота и т. п.).

Такого рода звуковые изменения не относятся к позиционным чередованиям и возможны лишь в случае прекращения действия прежнего закона функционирования. Об этом в данном случае и свидетельствует возможность произнесения сочетаний го-га-ге, ги-ги, заключавшийся в изменении индоевропейских смычных согласных и отрыгнутых гласных и тогда родилось понятие фонетического закона, объединявшего внешне разнообразные случаи в единую систему перехода индоевропейских языковых ударных озвончений и санскрита («материнского языка»)не столько — на лексическое соответствие, сколько на грамматические параллели и единство структур русских и украинских вибрации голосовых связок и расширению голосовой щели после ударного гласного-ГЕЙ или ОЙ.



Вопросы системности языка – центральные вопросы лингвистики наших дней. Они и создали структурализм. Структурализм учит, что язык не однородная, бесформенная масса, а структура, то есть иерархически упорядоченное целое, состоящее из отдельных ярусов. Некоторые структуралисты-глоссематики говорят даже о панхронии и ахронии, т. е. о принадлежности языка всем временам и ни одному времени. Подчеркивая формальное сходство и неизменность языков всех времен и народов, игнорируя особенности и самобытность отдельных языков, глоссематики утверждают, что будто различные языки являются только случайными вариациями на одну и ту же тему и поэтому признают желательным «культурно малоценные языки» заменить «культурно ценными», «более удобными», «технически более совершенными», при этом осуществляют приравнивание осмысленного человеческого языка к животным сигналам, особенно если это происходит на теле-токшоу, где практикуют жанр речи, возникающий при непосредственном общении нескольких лиц.

Ситуативная связанность, спонтанность, нелинейность, получающие в содержательно-смысловой структуре такого общения максимальное отражение, делает упор на смысловую и формальную связь реплик ведущего и присутствующую аудиторию, аплодисменты которой имеют более значительную амплитуду колебаний чем языковые реплики. В настоящее время наиболее популярным является взгляд, согласно которому язык и речь представляют собой разные аспекты лингвистической противоречивой реальности. Если противоречие признается свойством всякого объекта и источником его развития, то нельзя выдвигать в качестве основания противопоставления языка и речи различие между продуктом развития и источником развития; нельзя исключать противоречия из языка, если он признается предметом науки. Иначе наука о языке была бы лишена возможности изучать необходимость и внутреннюю закономерность развития языка. Если не отвергается положение о том, что языку свойственны внутренние законы развития, то нельзя переносить источник развития языка из языка в речистость.

В языкознании принимается положение, согласно которому язык развивается по своим внутренним законам. Но если признать, что язык и речь-промова являются разными объектами, что единицы языка и мовной речи изучаются в разных науках, тогда необходимо вывести умозаключение, что у промовы должны быть свои особые внутренние законы развития. Если же такое умозаключение не может быть подкреплено наблюдаемыми фактами, то оно должно рассматриваться как свидетельство ложности исходной предпосылки. Так как нет никакой эмпирической базы для признания особых законов развития в языке и в промове, то мы вынуждены рассматривать язык и speech,не как разные явления, представляющие собой объекты разных наук, а как разные стороны одного явления, представляющие собой один предмет одной науки.

Итак, язык и речистость – не разные явления, а разные стороны одного явления логической менталингвистики, которая осуществляет изучение логического в слове и предложении, сообщения понятия и суждения как форм мышления со значением слова и предложением и в итоге исследуется также синтаксическое выражение умозаключения любого человека независимо от нации.

В одном из своих, с позволения сказать прозаических произведений по теме межнациональной розни,  был задан вопрос:"По моему разумению причиной возникновения национальной розни и межэтнической напряженности, как между братскими народами, так и между братьями на местах, мне видится в том, что СМИ стали смеяться над святым, над принадлежностью потерпевших и нарушителей к одному и тому или иному этносу, или к тем, кто понаехал, опять же, депутаты, демократы распоясались, да и выбрали, как оказалось не тех и не на того поставили, а тот, кому доверились, а он сбежал. Ну и как же теперь не рассориться глупцам?" И так, никто не отозвался. Не подумайте, что написанное имеет отношение к высмеиванию этнических групп или даже создания условий в раздувании межнационального антагонизма. Всё проще, пора понять причины и тогда, поневоле, возникло желание конкретизации вопроса и межнационально антагонистических отношениях между лицами, группами и всеобще между и нацио народными взаимосвязями.

Начну с того, что согласно семизаконью всё в мироздании взаимозависимо взаимосвязанно.В Истории издревле существовало такое явление как агрессия. Внутристадная агрессия в результате получения одним из племён огня, перенеслась на чужаков, желающих погреться у костра.

Племена, у которых в характере заложены неуправляемые вспышки гнева, были осуждены и изгнаны как предатели, многих, слишком агрессивных просто закидали камнями. Затем начался симбиоз кочевников и земледельцев, который, не только увёл нравы родов от людоедства, но и умиротворил всех переженив разнородно разноплеменных отпрысков, которые уже могли определить к какому племени роду кто относится по физиономии новорождённый.

Затем был демографический взрыв, и в результате кровосмешения и межэтнического помешательства, приведший к умственному помешательству, выразившемуся в конкуренции на владение плодородными землями и объединениями в города-крепости.

Со временем жизнь стала меняться в сторону от экстенсивности к интенсивности за счёт изобретений, которые применялись не только для увеличения производительных сил, но и вооружённых сил принуждения, отжатия и запугивания.И вот дошло и до информационного бума, когда носитель здравомыслия в оценке накопленных знаний стал опасен не только для определённого круга земляков, но и для всего международного сообщества.

Оценивая явления в обществе с точки зрения синергетики можно утверждать, что любой национальное объединение неравновесно в связи с взаимовлиянием взаимозависимых неугомонных особей, разрушающие неравновесные системы, служащие источниками свободной энергии для внутри энтропийной работы нации.

Открывая Украинское СМИ и читаю: « Людина народжена для щастя,це не просто красиві слова. Сучасна психологія переконливо доводить, що з самого народження чоловік психічно і тілесно «екіпірований» всім необхідним для того, щоб стати щасливим. Той, чиє щастя в полюванні і видобутку, отримує від природи не лише швидкий розум і непереборне бажання бути першим, але і легкі ноги, гнучке тіло, відчуття ритму, уміння економити здобуте. Той, чиє щастя в досягненні вищої якості, екіпірований аналітичним розумом, прекрасною пам'яттю, здібністю до систематизації і бажанням неквапливо і вдумливо вивчати вибраних друзив та самого себе. А що далі по всіх галузях?» Отвечаю, что дальше...

Патріотизм - це коли ти пишаешся своїм рiдним, націоналізм - це коли ти зі всіх сил намагаєшся довести, що людина іншої національності – гидотна. Ненависть, що переповнює серце- зовсім не патріотизм.У кожного народу є деяка зневажливість до останніх, тобто вже присутня іскорка розділення на свій-чужий? з якої може розгорітися вогнище націоналістичної різанини та погромів до повного взаїмоунічтоженія з подальшим прозрінням.

Прекрасным примером любви к стране, который выражался в любовь и к ее символу, можно найти в совсем недавней истории. Нашей истории, в флаге СССР, который запрещён украинским парламентом. Вопрос можно ли оскорбить символ национальности-флаг?В ответном комментарии читаю:"Сегодня нам, наследникам тех, кто выстрадал и ощущал символизм флага, как сильной страны, детям советских людей, предлагают новый символ - сине-желтый флаг Украины, оскорбляя тем самым интернациональный символ братских народов.И дальше следует
-Есть хотя бы один простой человек в Украине, который защищен государством? Хоть кто-то ощущает себя в безопасности? Ни один человек не обеспечен ничем: пенсионеры находятся за чертой бедности, родители влезают в долги, чтобы как-то собрать ребенка в школу, купленная в кредит квартира становится тяжелым бременем из-за постоянной инфляции и увеличения роста валюты, а не заплатишь - тебя вышвырнут на улицу и даже не оглянутся.

Ни о какой справедливости даже речи нет. Никто тебя не защитит: ни суд, ни милиция, ни правительство.И самое главное - сегодня нам отказано в вере в будущее. Что будет дальше, как будут жить наши дети, что ожидает их там, через 10-20 лет? Если повезет, эмиграция в сытую Европу и Америку.Мы начинаем замечать, что произошел подмен понятий. Несмотря на тотальную "патриотическую" рекламу на телевидении и "гордость за страну" в речах наших правителей, мы начинаем понемногу видеть ПРАВДУ.

А в Москве на стройке коттеджа, прораб работнику говорит:
- "Ну и тупые же вы хохлолохи и язык у вас - дебильный и непонятный. Вот к примеру возьмем ваше
хохлятское НЕЗАБАРОМ. Это где: возле бара или перед баром?"Работник из Донбасса отвечает:"Та й у вас москалів не краще. Оце ваше москальське СРАВНИ. То це як: срав чи ні?"И началась с этого момента братская гибридная война.

Как можно оскорбить символ жёлто голубую полоску на флагштоке? Или оскорбить чувство верующих юродивыми, устроившими концерт на амвоне? Или оскорбить Бога, нарисовав карикатуру, которую перепостили себе миллионы оскорблённых? Ответ НИКАК. Оскорбить можно человека-творца, унизив его достоинство, сказав, что он дурно пахнет, или издаёт запах неприличный в обществе с руским духом или с душком национальной принадлежности, прилепив к нему лейбу предателя нации.

Классик патриот, однажды, доставая из широких штанин краснокожий, серпастый и молоткастый паспорт показал врагам и предателям свою гордость за место в котором родился, а теперь его отпрыски живут и здравствуют во вражеском лагере.Время перейдёт рубеж и плохишам Чубайсу с Отпрыском знаменитого Гайдара поставят памятники, стирая из памяти предыдущие.В этом суть Закона цикличности, который может отменить только Законодатель.

В особо отсталых племенах Австралии есть дикари, которые относятся к миру как несмышлёныши, порой даже говорят о себе в третьем лице или во множественном числе. «Тумба, бумба пошел на пупу», «нас много всех не перебьёте». Они еще не осознают отдельности своего «я», не выделяют себя из мира. Они слиты с природой. И так же дики и агрессивны сегодня, живя в цивилизованном мире, как и их прародители. Недоразвитые искренне полагает, что именно их понимание правильности жизни является моральным и духовным, а все остальные корчат из себя личности. И неважно по какому поводу устраивают резню. Толи флаг или какой-либо фетиш его оскорбили, толи маму поимели, толи дух воняет, толи религиозные чувства умалили.

Верят в Бога те, кому это выгодно, потому, что ничего не теряешь, следуй заповедям и можешь попасть в райские кущи.Не верят те, кому выгодно жить сегодняшним днём, зная что грешат все и верующие и атеисты, не ведающие что творят, главное перед смертью раскаяться в греховности.

Любой выбор оправдан данной Богом свободой выбора. Исламские боевики, как только перестали получать финансовую поддержку перешли в атаку на своих родоначальников, отрезая поочерёдно им головы в разрушенных памятниках древних культур. Замечу, что в результате резни в средние века в Европе от эпидемий вымерло более половины населения. Так отреагировала Природа на межнационально религиозную рознь.

В России Православно-патриотическое межрегиональное общественное движение «Александр Невский» – написало запрос в прокуратуру для возбуждения уголовного дела против ведущих программы «Городок» Юрия Стоянова и Ильи Олейникова – за раздувание национальной, расовой или религиозной вражды. Чем же юмористическая программа «Городок» возбудила у Россиян вражду? Высмеиванием русского духа и исторических персонажей.О чём говорит существующий закон,- «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Причём, вполне определенно и недвусмысленно говорит об этом: «Проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания запрещаются». Вот и все. Но нынешним оголтелым дикарям закона мало. Поэтому они отвечают врагам нации и своим идеологическим противникам усилением воздействия по ст. 282 УК РФ «о разжигании межнациональной и межконфессиональной розни» вплоть до пожизненного. Которая здесь ни сном ни духом, ибо никто еще из светских людей в твердом уме публично не призывал одну религиозную конфессию резать другую.

А давайте не будем прадикарями и станем свободными от предрассудков. Вот если гражданин страны скажет на родном языке, что в моей державе никто не сможет оскорбить меня, нахамить и оболгать, и не будет указывать и распоряжаться мною, не будет заставлять меня совершать бесчеловечные и аморальные поступки ради защиты символов или запахов от дурного, вонючего влияния, не будет призывать в армию для защиты правительства от стихийного народного гнева, то он с гордостью будет в ней жить не помышлять о бегстве.