«Завидую преступникам, получившим пожизненный срок»
Ветеран Великой Отечественной войны, ограбленный местными властями, готовится к зиме.
— Ничего, как-нибудь перезимуем: есть валенки, ватные штаны — бодрится Александр Савин. Но он не уверен, что переживет эту зиму. Ему скоро исполнится 92 года, а дому — за 80, говорит, построен еще до войны, хотя издалека выглядит моложаво: лет семь назад, выставляя его на продажу, бывший хозяин подкрасил фасад. Но цену дому это не прибавило: осмотрев его изнутри, покупатели от сделки отказывались, вероятно, догадываясь, что зимой он практически не жилой.
— Мне мужики из Бергамака рассказывали — говорит депутат райсовета от КПРФ Виктор Халилеев — И за 100 тысяч рублей никто его брать не хотел. Потому что в морозы его не протопить: бревна старые, мхом поросли, птицы его расклевывают — вот и щели повсюду, а печь не тянет совсем. Крыша шиферная, дырявая: когда снег подтаивает, по стене ручьями стекает вода.
Шесть лет назад, в канун очередного юбилея Победы, когда в стране началась компания по раздаче жилья ветеранам, Александру Савину было торжественно вручено руководством Муромцевского района свидетельство о том, что он «является получателем социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет федеральных средств в размере 990 тысяч рублей».
Но никакой выплаты — ни натурально, ни опосредованно Савин не получил. «По закону, — пояснил Халилеев «Новой» — районная администрация должна была открыть на его имя банковский счет сроком на полгода и положить туда сумму, указанную в сертификате: за это время можно было бы подобрать на нее приличное жилье».
Но чиновники поступили довольно странно: нашли в селе Бергамак, где проживал 85-летний ветеран и его супруга старый дом, который, по словам бергамакцев, никто не хотел покупать и перечислили его владельцу с лицевого счета министерства строительства и ЖКХ Омской области 205 тысяч рублей, то есть сэкономили федеральные средства, региональных при этом не пожалев.
Куда делся почти миллион, «получателем» которого, согласно свидетельству, является Александр Савин, неизвестно.
Площадь дома — 30,4 кв.м.: на двоих — чуть выше «учетной нормы» (для ветеранов она общефедеральная и — 15 кв.м. на жильца). Но это норма постановки на учет: если жилплощадь – больше, могут и не поставить. А если поставили, обязаны предоставить ветерану благоустроенное жилье площадью не менее 36 кв.м. (ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 г.). Стало быть, обманули Александра Савина и с «квадратами». «Его просто ограбили» — говорит правозащитник и депутат райсовета Дмитрий Щекотов.
Ветеран подписал договор, не глядя. «Он же в юридических вопросах не разбирается. Толком о своих правах ничего не знал. Ну и поверил чиновникам на слово: они же не могут обманывать — это же власть», — говорит правозащитник.
В первую же зиму оказалось, что в «новом доме» очень холодно, а протопить его практически невозможно. Три года назад у Савин скончалась жена. По его словам, из-за того что все время мерзла: все, что можно, зимой на себя одевали, ходили по дому в одежде, а согреться все равно не могли. Ветеран говорит, что завидует иногда преступникам, отбывающим пожизненный срок — «там хотя бы тепло».
Сам таскать дрова он уже не может. Соцработница приходит три раза в неделю на один час.
Прокурор Муромцевского района Федоренко в ответ на заявление депутатов Щекотова и Халилеева ответил, что «в ходе визуального осмотра дома установлено, что снижения до недопустимого уровня надежности здания не наблюдается, в том числе, как и нарушения прочности и устойчивости строительных конструкций. В связи с этим признаков наличия выявленных вредных факторов среды обитания человека в указанном жилом помещении, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья Савина А.И., не установлено».
Комментарии