ВЕРНИСАЖ

На модерации Отложенный

Если вы полагаете, что у руля нашей суровой северной страны находится команда экономистов, финансистов, юристов ,политиков и крепких хозяйственников, то формально вы будете правы. Только объяснить текущее состояние свободного полета страны, после продолжительного верчения наших элитариев на шесте в мировом финансово-политическом клубе , реально затруднительно, или говоря проще «умом не понять».Но это только в том случае, если рассматривать наших управленцев в формате их канцелярских или казенно столоначальственных телодвижений. Возможно другое весьма условное и спорное объяснение текущих событий , для чего достаточно предположить, что у руля страны находится не гуманитарий или технократ , а артистичный художник, утверждающий концепцию своего произведения собственным видением. Следует заметить, что от художественного полотна картины политической адекватности шизофренические расстройства уже поразили не только короля шоколадного королевства и его скачущих подданных , но и сгуртовавшийся на поляне демократии, толерантности и либеральных ценностей разноплеменный запад. Несомненно, что у мэтра есть своя школа, в которой среди региональных  мастеров особым видением и творческой самобытностью отличаются художники с Кавказа, Поволжья и Сибири.  Не случайно также, что мэтра окружают фигуры с тонким художественным вкусом от дизайнеров военной униформы, клубных режиссеров до представителей примитивизма и народнофронтового творчества.

Чиновники уловив момент вертикали, также пытаются соответствовать заданному художественному направлению. Если спросить влиятельного управленца зачем в городе на видных местах рассадили красных деревянных человечков или постоянно меняют покрытия тротуаров, а на месте заводов  возводятся элитные небоскребы ,торгово-развлекательные центры или галереи современного искусства , сакральный ответ художника-регионала«я так вижу ». Мэтр никогда не осуждал чиновных художников за их уединение в альпийских горах или встречу рассвета на лазурных берегах Италии или Франции. Именно там , а не в тамбовской провинции они получали истинный творческий заряд и вдохновение . Конечно бывает, что мастеров регионального и госчиновного творчества подводит художественный вкус, снижаются лекторальные симпатии, исчезают финансы выданные под заказ и тогда художникам приходится расплачиваться судебными издержками и удалением из творческой мастерской . В своих произведениях мэтр часто использует яркое смешение красок и образов от позолоты абрамовичей до прохановского пурпура, от шаровой краски авианосцев до зеленого цвета стратегических ракет, от голубизны газовых потоков до мягких нефтяных тонов черного золота. Несомненно, что для создания большого панорамного художественного полотна требуются мастера и помощники, разделяющие замыслы и видение творца, его смелые спонтанные решения, готовящих палитру красок, инструментарий, экспозицию.

И такая команда мэтра сформировалась  в период его сложных поисков ,компромиссов, становления и художественного расцвета. Хотя входные билеты на отечественную экспозицию становятся все дороже, мастера финансовых грунтовок и банковских коллажей уверенно отмечаются в качестве лучших в мире исполнителей, что повышает их статус в творческой мастерской. Видимо будет лишним подробное описание всех составляющих окружающего мира художника от друзей сподвижников , приверженцев и фанатов до критиков и ярых противников данного направления. Главное, что последнее панорамное полотно «Крымская весна» вдохновило и приумножило почитателей таланта, а избранное направление творчества не оставило равнодушным мировое сообщество.

Стоит отметить, что мэтр всегда относился с вниманием и уважением к другим творческим направлениям и следил за их развитием и становлением. Особенно экспрессивным революционным художникам или бунтарям народного творчества его мастерская всегда опосредованно помогала найти уединение для молитвенных раздумий, созерцания бытия ограниченного пространства, скромной трапезы и регулярных прогулок на свежем воздухе. Понятна критичность восприятия творчества мэтра сторонникам других направлений и стилей, таких, как футуролог М.Калашников, народоволец-соцреализма Ю.Мухин, баталист В.Квачков .Но в данном случае другим художникам не стоит огорчаться, что их взгляды, идеи и предложения не воспринимаются мэтром и его окружением . Назовите хотя бы одного большого художника или выдающегося артиста, кто бы поменял свой стиль и видение творческого образа под воздействием окружающих или даже очень талантливого режиссера. Исходить все же желательно из того , что главным в творчестве является   достойная оценка и даже любовь представителей того самого народа, для которого и раскрываются творческие таланты. Что касается наших зарубежных партнеров и внутренних почитателей таланта мэтра , то для них всегда интересны его творческие планы. Бытует весьма спорное мнение, что после «Крымской весны» мэтр приступил к ваянию не менее значимого панорамного полотна под рабочим названием «Новороссия ». Полагают, что сейчас  в мастерской подбирается палитра красок, прорабатывается общий план, готовятся эскизы отдельных сюжетов и образов. Также стало известно, что мэтр приступил к работе   над эскизами и начал делать зарисовки для будущих картин по восточным мотивам. Предугадать его дальнейшие планы  при всех комментариях экспертов, критиков и информации поступающей из мастерской довольно сложно, т.к. художественный образ возникает от божественного озарения , а внутреннее восприятие художника только  отображает его субъективное  видение. Вот такой  сюжет виртуального вернисажа.

P.S. Данная статья подготовлена в тренде   «Я ТАК ВИЖУ».