Казнокрад в России больше, чем казнокрад... .

По поводу казнокрадства в России говорилось немало. Вот так примерно складывались и, похоже, сложились  карьеры нынешних казнокрадов губернатора Сахалина Александра Хорошавина и губернатора Республики Коми Вячеслава Гайзера:

Вышедши из училища, он не хотел даже отдохнуть: так сильно было у него желание скорее приняться за дело и службу, местечко ему досталось ничтожное, жалованье тридцать или сорок рублей. Но решился он все победить и преодолеть. Он, как только может, подлизывается к своему начальству. Войдя к нему в доверие, он получает повышение в чине. После этого дружные с ним ему стали не нужны. Он сам мог теперь пробить себе дорогу.

Он поступил в комиссию по созданию какого-то казенного сооружения. И хотя за шесть лет ничего не было построено, зато у членов комиссии оказалось по “красивому дому гражданской архитектуры”. Мелкие спекуляции сменились махинациями крупного масштаба. Он занимается такими делами, которым свет дает название не только чистых. Почти все его дела кончаются крахом. Но вот что парадоксально: он не испытывает угрызений совести и не падает духом. Скрыв следы преступления и избежав наказания, он с удвоенной силой принимается за новое нечистое дело.

“ Зацепил, поволок, сорвалось, не спрашивай” — таков его девиз.

Новая служебная должность — таможенный чиновник. За службу свою он с ревностью необычайной принялся. Казалось, сама судьба определила ему быть таможенным чиновником. Подобной расторопности, проницательности, прозорливости не было не только видано, но и слыхано. Войдя в доверие к своему начальству, он прослыл работником неподкупным и честным, получил повышение. Вот он представил проект изловить всех контрабандистов, прося средства, чтобы испытать его самому, на что получил полное согласие. Теперь наступила для него полная свобода действий. Заключив союз с себе подобными, он берет огромные взятки с контрабандистов. Получив на этом деле около полумиллиона, он опять скрывается, но не огорчается; скрыв следы преступления, он берется за новое дело — скупку мертвых душ.

Превращение Павлуши в респектабельного, всеми почитаемого Павла Ивановича в тогдашней России невозможно иным путем, так что карьера Чичикова ( а речь идёт именно об этом отвратительном типе, описанном в замечательном произведении замечательного русского писателя Николая Васильевича Гоголя) типична и глубоко закономерна… .

Так о чём же нам тут говорить и спорить?

Хотя почему бы и не попытаться!