На днях вернулся из Крыма, поэтому не могу оставить без внимания продовольственную блокаду полуострова со стороны Украины. Точнее, даже не Украины, а определенных, корректно говоря, общественных формирований, действующих на территории страны. Инициаторами блокады стала небольшая этническая группировка крымских татар, возглавляемая руководством меджлиса Мустафой Джемилевым и Рефатом Чубаровым. Поддержал сие начинание правый сектор.
Примечательно, что меджлис, о котором сказано выше, не был признан в качестве регионального крымского органа какой-либо власти даже при бывших властях Украины – ни при Януковиче, ни при Ющенко, ни при Кучме. После референдума в Крыму в марте 2014 года группа сторонников Джемилева и Чубарова в количестве нескольких тысяч человек прибыла в качестве беженцев на территорию Херсонской области, где и проживает до настоящего времени. Сами лидеры заседают в Верховной Раде. Так вот, эта группа позиционирует себя как представительница всего крымскотатарского народа, что, в общем-то, вызывает не то что вопросы – недоумение.
Но речь сейчас не о правовых формах существования меджлиса, а о продовольственной блокаде Крыма. Мои крымские друзья говорили мне (еще до блокады), что картошка в Херсонской области сто́ит одну гривну, это около трех рублей. Мыслимо ли? Даже учитывая, что Украина и Россия на сегодняшний день живут в абсолютно разных финансовых измерениях и сравнение цен не совсем корректно, производители картофеля отдают свой продукт фактически за бесценок.
А рядом Крым, где картошка, как и у нас, стоит от 20 рублей. Понятно, фуры туда идут нескончаемой вереницей. Накрутка достаточно существенная. В принципе, картошку можно сдавать прямо на границе, что наверняка и делалось. Кто пострадает в случае блокады?
Конечно, не очень-то обрадовались оптовики-перекупщики, их немало. Причем это не самые богатые люди. Просто зарабатывали на жизнь, как могли. Но главный удар пришелся, безусловно, по крестьянину. Он и без того сдавал свой товар за копейки, а теперь вообще непонятно, куда его девать.
Вот что пишет по этому поводу на своей странице в «Facebook» украинский журналист из Херсона Геннадий Кабаченко. Обращаю внимание, с кремлевских штыков он не кормится. Но надо признать, пишет хлестко, и рациональное зерно присутствует практически в каждой публикации. Указываю на это, даже несмотря на то, что далеко не всегда разделяю его точку зрения. Итак, Геннадий Кабаченко:
Геннадий Кабаченко. Фото с его страницы в «Facbook»

«Отупела нация. Отупел украинский народ до неприличия. Безмозглыми баранами всегда было легко управлять. Это я возмущаюсь по поводу так называемой продовольственной блокады Крыма. И эту идейку подхватили так называемые общественники. Называется «назло бабушке повешусь». Даже я, не экономист, понимаю — так называемое доморощенное эмбарго не может привести к голоду в Крыму. Может только навредить собственной экономике. Купівельна спроможність (покупательная способность, — прим. ред.) украинцев упала до критической отметки. Проблема №1 сейчас — это сбыть свой товар. И кто-то «умный» (даже не на уровне правительства) таки решил на патриотичной (читай, идиотичной) волне «положить» бизнес своих же украинских конкурентов.
И всё это под возгласы «ура»!… Я х…, Клава!»
Комментарии к данному высказыванию, естественно, разделились. Кто-то даже утверждал, что это рука Москвы, добивающая украинских фермеров. Возможно, шутил. Но обращает на себя внимание поднятие в комментариях вопроса о самих татарах, живущих сегодня в Херсонской области Украины. Им припомнили молчание во время Крымского референдума. Никаких выступлений со стороны несогласных не было и в самом деле. Кстати, и в так называемой «революции достоинства» на Майдане последователи Джемилева-Чубарова не очень-то отличились. Не участвовали в ней татарские сотни, что весьма странно. Но это отдельная тема, требующая отдельного материала.
А сейчас речь о другом. Вот, представьте, живет себе херсонский крестьянин. Выращивает картошку, огурцы с помидорами, арбузы с дынями и прочую снедь. У него налажен контакт с оптовиками, которые все скупают и гонят на фурах в Крым. И вдруг приезжают беженцы. Причем бегут они не от войны, а якобы от политических преследований.
Крестьянин новое соседство принимает, хотя и ворчит, что власти определили приезжим лучшие земли на морском побережье, где можно развивать курортный бизнес. А он, сердешный, с утра до ночи вкалывает на поле, что значительно более хлопотно.
И в один прекрасный день к этому крестьянину приезжает оптовик и сообщает, что и без того дешевая его продукция упала в цене раза в три. А то и вовсе ничего не сто́ит, и покупать ее никто не будет. Кто виноват? Да вон татары с правым сектором дорогу перекрыли и открывать не собираются.
Но Бог с ними, с правосеками, они свои, украинские. Хотя и это не особо радует. Но вот иноверцы приезжие, которые воду мутят и местный бизнес под свой контроль ставят – это настоящее зло.
Такое ощущение, что кто-то незримый вбивает среди населения клин по национальному признаку. А это к последствиям может привести непредсказуемым.
P.S. Вот еще одно высказывание журналиста Геннадия Кабаченко по поднятой теме:
ДЛЯ ТЕХ, КТО В ЭЙФОРИИ ОТ ТАТАРО-АМЕРИКАНСКОГО ТАНДЕМА (Для тех, кто так ничего и не понял).
«Блокада является акцией общественных активистов крымскотатарского народа, а государственные службы — украинские пограничники и МВД — получили приказ обеспечивать правопорядок и отсутствие провокаций при проведении акции» — сказал президент. Также, по его словам, эта акция проводится для «скорейшего возобновления государственного суверенитета над Крымом».
Как может блокирование сотни фур с овощами и пенобетоном возобновить контроль Украины над Крымом? Этого руководитель государства не уточнил. По свидетельству очевидцев, часть фур всё-таки проехала, уплатив дополнительную мзду, часть — продолжает ждать разрешения ситуации наверху.
Заявление Порошенко красноречиво говорит о полной неадекватности и недееспособности киевской власти. Называя откровенных отморозков, занимающихся беспределом на дороге «активистами», рассказывая о том, что пограничники и милиция получили приказ «обеспечивать правопорядок» при совершении преступления – это отчаянная попытка делать хорошую мину при очень плохой игре.
На самом деле любому здравомыслящему человеку очевидно, что цель этнической группировки Джемилева-Чубарова проста и понятна: подмять под себя торговлю с Крымом. Для чего они наняли радикалов-правосеков – собственные вооружённые структуры ещё находятся в стадии формирования.
И если для Крыма подобные действия могут вылиться в подорожание некоторых продуктов и стройматериалов в магазинах на несколько процентов, для Украины это не только удар по производителям сельхозпродукции, но и свидетельство того, что бандгруппы окончательно перебирают на себя государственные функции.
"Кубанский берег"
Комментарии
Вонючая правда, до невозможности, но всё ж какая польза будет...