Дикое единство Стрелкова и Порошенко.

Александр Казаков

  Когда я увидел в интернете заголовок, в котором говорится о том, что в войне на Донбассе виноват Владислав Сурков, я подумал, что это опять сомнамбулические высказывания Порошенко, Наливайченко, Ляшко или других киевских «деятелей».

  Но обнаружил, что ошибся. Это заявил Игорь Стрелков — «герой Славянска». Должен признаться, что на протяжении уже полугода у меня копились претензии к Стрелкову, к его позиции и к его высказываниям.

  Я видел, что они прямо вредят борьбе Новороссии за свою свободу и самобытность. Но сдерживало меня то, что он действительно был организатором обороны Славянска. И если бы Стрелков после ухода из Новороссии замолчал и занялся общественно полезной деятельностью, то он так и остался бы в истории Новороссии «героем Славянска».

  Но нет! То ли уязвлённое самолюбие, то ли советы заинтересованных «друзей» заставляли Стрелкова регулярно выступать с заявлениями, в основе которых была одна — и не самая лучшая — позиция: «я знаю, как надо, а вы все — нет, следовательно — вы все неправы».

  К этим «всем» относились в том числе люди, которые продолжили борьбу за Новороссию, сделали её более сложной и на этом пути добились огромных успехов как военных, так и политических. В Донецке мне довелось слышать много критических высказываний в отношении Стрелкова со стороны профессиональных военных.

  И одно из таких высказываний могу привести: это Стрелков привёл на своей спине укропов на окраину Донецка и предоставил им возможность прямой наводкой расстреливать город. Был в Донецке во время обстрелов и сам задавался вопросом: зачем было отходить до самого города?

  Стрелков – один из самых яростных антипутинцев в России. Многие «болотники» позавидуют. Однако большая часть высказываний Стрелкова после возвращения в Россию касалась не военных вопросов в Новороссии, а вопросов внутренней политики в России. Стрелков начал раздавать оценки действиям России как реальным, так и вымышленным.

  Результатом этой внутриполитической деятельности Стрелкова должен стать рост оппозиционных настроений в отношении власти, в том числе в отношении Путина и, соответственно, раскол того патриотического консенсуса, который сложился после Крыма.

  Стрелков говорил, что он собирается спасти Путина от предательского окружения? И при этом делает вид, что не понимает: правитель, который не контролирует своё окружение, — плохой правитель? Стрелков не понимает, что он на протяжении полугода твердит о том, что Путин — марионетка в руках своего собственного окружения и иностранных элит?

  А как иначе понимать рефрен всех его выступлений: «слив Новороссии»? Кто сливает? Окружение Путина «сливает», а он не в курсе? Или в курсе, но ничего не может сделать? Или в курсе, но ничего не хочет делать? Ответьте на эти вопросы и тогда вы поймёте, что Стрелков — один из самых яростных антипутинцев в России. Многие «болотники» позавидуют.

  Даже в последнем афронте в отношении Суркова как виновника опустошительной войны на Донбассе.

Во-первых, Путин — однозначно сторонник прекращения войны и перевода конфликта в политическое русло — знает, что Сурков виновник войны, и не снимает его с поста? (Читай вопросы в предыдущем абзаце). И во-вторых. После «Минска-1», помнится, Стрелков говорил о том, что Новороссию «слили», и настаивал на том, чтобы война (= наступление) продолжалась.

  И винил, если мне память не изменяет, Суркова в перемирии. После «Минска-2» Стрелков считает, что Сурков сознательно саботирует распоряжение Путина и затягивает войну. Кажется, Стрелкову пора определиться. Хотя у этих прямо противоположных высказываний есть общий знаменатель: во всём виноват Сурков. И подспудный вывод: снимите Суркова, и всё станет хорошо.

  Непонятно, как и что, но… хорошо. Хотя понятно кому. Давайте зададимся ещё одним вопросом. Чем отличаются «патриотический фронт» с Путиным и «патриотический фронт» без Путина? Или, того хлеще, против Путина? Тем, что первый реально работает на развитие России как суверенного сильного государства, а второй и третий в нынешних геополитических обстоятельствах работают на гражданское противостояние и потенциально на гражданскую войну в России.

  А теперь самое время вспомнить, кому принадлежала идея превращения внешней войны во внутреннюю, войны против агрессора — в гражданскую? Превратить империалистическую войну в гражданскую — такова была стратегия большевиков. Похоже, что такой же стратегии придерживается и Стрелков, который в общественном мнении граждан России и Новороссии, а тем более в собственном мнении, ассоциируется скорее с белым офицером.

  Такое вот превращение. Оказывается, от белого офицера и монархиста до большевизанствующего оппозиционера — один шаг. И он гораздо короче, чем шаг от реконструктора и любителя книжек до боевого командира и героя Славянска.

  О случаях, когда царские офицеры переходили на службу к большевикам, известно достаточно. А кто там у нас из белых стал красным? Генерал Слащёв? Завидное сходство. Надо признать, что в попытках превратить украинскую гражданскую войну в революцию и гражданскую войну в России совпали интересы очень многих политических группировок в России, при прямой или опосредованной поддержке наших «заклятых друзей» из США.

  Это и наши ультранаци, и наши ультралибералы, включая «болотников», и некоторые бывшие олигархи, которым их миллиарды дороже Родины, и некоторые чиновники, для которых поездки в Европу на отдых или шопинг важнее, чем судьба России.

  Вот и Стрелков, похоже, включился в эту тему. Сознательно ли? А какая разница? Полгода, просматривая очередные визионерские видео со Стрелковым, вспоминал одну и ту же народную мудрость: молчание — золото.

                                                                                                       Александр Казаков