Буквально на днях, 15 сентября, информационные пространства родной страны всколыхнулись девятибалльным штормом. Академик РАН, Советник Президента Российской Федерации по вопросам интеграции в рамках Таможенного союза Сергей Юрьевич Глазьев, на закрытом заседании Совбеза зачитал свой программный доклад о пути выхода России из затяжного кризиса.
Выступление видного ученого не оставило равнодушным ни одну из сил, представленную на российском политическом олимпе, не остались в стороне и зарубежные политики. Доклад Сергея Юрьевича можно обсуждать в различных измерениях – экономическом, юридическом, военном, конечно же в геополитическом, но самая значительная его ценность в его направленности именно на действительном укреплении российского государства и общества. Наверное впервые, столь отчетливо и убедительно прозвучали слова о срочной необходимости перемен, названы прямым текстом причины и виновники негативных явлений, происходящих в России.
Канули в лето проклятые безумные девяностые, годы тотального воровства, фальшивых улыбок, лживых обещаний и предательств, давно уж прозвучали слова отечественных пророков о том, что Америке и прочей демокрастии мы не нужны ни хорошими, ни плохими. «Хороший индеец – мертвый индеец», эта поговорка прекрасно накладывается на любой народ, земли которого входят в сферу звездно-полосатых интересов. Особенно на русских. Мы вроде уже вылечились от наивной советской доверчивости и святой веры во всесокрушающую силу майского мирного труда, научились читать биржевые сводки и мало-мальски заглядывать в завтрашний день.
Но как случилось, что исполнительная власть в государстве до сих пор не может привести в порядок экономику, предпочитая пассивную роль исполнителя директив Международного валютного фонда, принципы либеральной зависимости и готовности послушно жевать любые назначенные санкции?
Впрочем, такие выступления, как озвученное Сергеем Глазьевым никогда не происходят на ровном месте. Я полагаю, этот доклад – четкий сигнал всем олигархическим структурам, банковским чиновникам, либеральной тусовке, финансовым червям, высасывающим из страны активы, всем недоброжелателям, явным и неявным, о том, что грядут перемены, и это будут перемены серьезные, призванные не к очередной дележке, но направленные на укрепление страны, на рост благосостояния ее народов.
Капитализм себя изживает во всем. Какова совершенно очевидная цель Соединенных Штатов на международной арене? Ресурсные источники на своей территории они законсервировали на будущее, предпочитая скупать за фантики богатства других государств. Впрочем, в последние десятилетия предпочитают просто грабить, опустошая регионы искусственно раздуваемыми конфликтами.
Именно об этом говорит Глазьев в первой части своего доклада. Гибридная, хаотическая, мозаичная война вполне явственно проявляет себя на Украине, где благодаря созданию специальных факторов были созданы тепличные условия для реанимации национал-фашистских идей, бредовых лозунгов и совершенно неадекватных лидеров. Конечная цель всего этого – создание на территории страны дрессированного укроталибана, готового по свистку к любым провокациям, и как к результату – разжиганию полноценной войны на континенте с участием России и Европы. Война разом спишет все американские проблемы и долги, как это уже неоднократно происходило ранее.
Но помимо непосредственной военной угрозы, не меньшую опасность для страны представляет угроза обрушения экономических основ страны. За предыдущие годы для этого было сделано все – российские активы размещались в европейских и американских ценных бумагах, предприятия легко выводятся в офшорные зоны, соответственно уходя из российской юрисдикции и укладываясь под налогообложение чуждых стран.
Центробанк несмотря на все разговоры так и не создал действующую национальную платежную систему, мы все еще принадлежим расчеткам VISA, Mastercard, SWIFT – которые могут в любой момент отключиться по санкционным требованиям наших заклятых «партнеров».
Банк России до сих пор продолжает обслуживать интересы иностранного капитала, не предпринимая должных мер.
Результат – глубокая внешняя зависимость российской экономики от внешнего рынка, сырьевая специализация, деградация инвестиционного фонда. И как последствия этого – падение производств, банкротства предприятий, негативные социальные последствия.
Не меньший вред нанес переход курса рубля в свободное плавание. Рубль, в условиях сильных колебаний цен на мировых рынках (опять же, управляемых) становится легкой добычей финансовых аферистов и откровенных врагов.
Таким образом, заявляет Сергей Глазьев, из за сочетания только этих двух, допущенных Центробанком ошибок, инфляция подскочила вдвое, подорвав доверие и к национальной валюте и к самому ЦБ. К сожалению, это далеко не все оплошности, которые в существующих обстоятельствах легко приведут страну к поражению в навязываемой гибридной войне.
Далее, в докладе приводятся цели и задачи, направленные на исправление критической ситуации. Сергей Юрьевич перечисляет необходимые шаги:
- импортозамещение с глубокой направленностью технологических разработок,
- создание современной системы управления научно-технического развития государства.
Что нужно сделать в первую очередь? Докладчик предлагает ряд неотложных мер, таких как:
- Запрет на передачу иностранным собственником любых стратегических и социально-значимых предприятий;
- Жесткое обуздание инфляции, в том числе и через замораживание цен на социальные товары, ограничение ценообразовательной политики монополистов;
- Стабилизация курса рубля, препятствия утечек капиталов за рубеж;
- Тотальная деофшоризация, расторжение соглашений о двойном налогообложении;
- Финансирование реального сектора экономики, сокращение налогов на производственную деятельность и заработную плату;
- Освобождение от налога низкооплачиваемых категорий граждан и повышение налога для богатых;
- Создание реальных условий для добросовестной конкуренции и активизации предпринимательской деятельности;
- Нейтрализация антироссийских санкций, отказ возвращать кредиты странам и банкам, подписавшим введение санкций против России;
- Построение системы стратегического управления экономикой и государственного планирования.
В качестве примера ученый обращается к опыту Китайской Народной Республики, сумевшей изучить и сконцентрировать самые эффективные способы управления и научно-технического производства, благодаря которому, несмотря на мощное противодействие западных и «нефтяных» государств за минимальный исторический период стала второй экономикой в мире, со всеми признаками первой.
Что послужило реализации «китайского чуда»? Есть горячее желание перемен, есть трудолюбивый народ, есть национально-ориентированное правительство. Все оказалось ко времени и месту. Казалось бы, все то же самое что и в России. Не оказалось в китайском рецепте только одного – либеральной колонны. Ну да, не оказалось в китайской бочке меда вкусной ложки дегтя, обошлись они без нее.
Зато как же наши доморощенные либероиды всполошились при первых признаках о том, что Глазьев будет зачитывать доклад. Еще не имея текста на руках, а довольствуясь лишь слухами и общими тезисами, на Сергея Юрьевича ринулись лить помои всякий рукопожатный и совестливый «эксперт».
Дружная рать олигархических «АиФ», «Коммерсантъ», «Форбс», «Центр Карнеги» и прочие медиа-детки Березовского с Гайдаром взвыли хором о несостоятельности доклада и его популистской направленности. Тем не менее, совершенно понятно, что Сергей Юрьевич в своих рекомендациях всего лишь выражает интересы российского, а не американского общества.
Прошедший на днях общероссийский День выборов очень наглядно показал степень доверия россиян к либералам – 2-3%, и остается лишь удивляться, как политическая группа со столь мизерным уровнем доверия до сих пор оказывает настолько значительное влияние на экономику государства. Хорошо видать окопались. Пора выкапывать.
Комментарии
А что предлагает Глазьев вместо капитализма? Сталинский, не хрущевский социализм. А что предлагал в свое время Ленин? Коммунизм. И кто прав? Этот вопрос и является главным. Рассуждения Ленина известны: бушующий в то время системный кризис невозможно было преодолеть ни механизмами и рычагами феодализма и капитализма, а только коммунизма. Ленин даже институт "свободного труда" ввел, но тут же понял, что ни он, ни его окружение понятия не имеют что такое коммунизм, и как его надо строить. Поэтому у Ленина выбора и не было, надо было браться строить социализм. Больше экономических формаций нет даже в природе. Т.е., у Ленина практически выбора не было.
А у Глазьева (и Путина). У него также нет выбора: капитализм себя в очередной раз изжил. Феодализм - тем более, а социализм мы в конце ХХ века выбросили на помойку. Остался только коммунизм.
А Глазьев выбирает некоторую достижимую теоретически реальность при наличии политической воли. При Сталине была смешанная экономика.
Какой объем работа? Он известен.
В начале надо создать научную, производственную и эксплуатационную базу. Потом оформить уже существующий Проект коммунизма в нормативно-правовую, техническую и технологическую документацию. Сколько для этого понадобится времени? Максимум год. Потом надо создавать Гос.структуры (их всего 12). Сколько понадобится времени издать Указы? Максимум 3 мес. Потом надо все созданные структуры объединить в единую систему, и наладить между ними взаимодействие. Сколько для этого понадобится времени? Максимум 6 мес. Потом надо будет запускать систему в работу в тестовом и штатном режиме. Сколько времени для этого понадобится? Максимум 6 мес. И еще 6 мес. понадобятся на различного рода доводки. Разумеется, это если взяться за дело. Если будем болтать, то и за 100 лет не построим.
Кстати, Ленину понадобилось с нуля всего 5 лет чтобы построить новую страну, новое общество и новое государство. И это в невероятных условиях противостояния всех против всех и гражданской войны.
Мелкое предпринимательство, конечно же, нужно. Но и без крупного не обойтись. Пока же его нет. Даже на горизонте. наша экономика устроена так, что даже огромные предприятия еле-еле тянут на статус мелкого предприятия.