Полиция, «Черная сотня» и снайперы
В Донецке (Ростовская область) судят украинскую летчицу Надежду Савченко. Рассмотрение уголовного дела по существу началось 22 сентября
23.09.2015
Утром во вторник центр провинциального города был перекрыт для автомобильного движения, здание городского суда охраняли усиленные наряды полиции, ДПС, соседние с судом кварталы патрулировали люди в казачьей форме с нашивками «Черная сотня». На крышах близлежащих многоэтажек дежурили снайперы.
Поддержать подсудимую в Донецк приехала ее сестра Вера в сопровождении двух молодых парней, все трое — в вышиванках. Также на процесс прибыли представители ЕС, генеральный консул Украины в Ростове-на-Дону Виталий Москаленко, репортеры многочисленных СМИ (российских и зарубежных).
Саму подсудимую привезли из СИЗО Новочеркасска.
Процесс должен был начаться в 11.00. Примерно в 10.30 руководитель пресс-службы Донецкого суда сообщила журналистам, что их в зал заседания не пустят даже для протокольной фотосъемки — зал слишком мал. Вместо этого журналистам выделили комнату с видеотрансляцией.
В зал допустили родственников подсудимой, представителей Евросоюза, консула Украины и десяток казаков, среди которых были и представители казачьих объединений украинского Донбасса.
Интересы подсудимой защищают три адвоката. Перед началом заседания защитник Марк Фейгин заявил, что Надежда Савченко виновной себя не считает, готова к любому приговору, но начавшийся процесс ее защита попытается использовать для того, чтобы все-таки смягчить будущий вердикт.
Как и было решено на предварительном заседании, процесс ведет тройка судей Донецкого суда.
Между тем в Донецком городском суде работают всего три судьи, поэтому на время процесса над Надеждой Савченко другие заседания в Донецке отменены.
Хотя ранее было решено 22 сентября начать рассмотрение дела по существу, суд опять рассматривал ходатайства защиты. В частности, адвокаты попросили исключить из числа потерпевших граждан Украины, которые заявили о том, что во время обстрела (при котором погибли двое российских журналистов) они тоже пострадали.
— Получается, что гражданку Украины судят за то, что она на территории Украины совершила некие преступления против граждан Украины, — заявил Марк Фейгин. — Сейчас идут боевые действия в Сирии, так что — у нас появятся потерпевшие сирийцы?!
Подсудимая просьбу адвокатов поддержала, при этом она говорила на украинском языке, пользуясь услугами переводчика.
Суд в удовлетворении ходатайства отказал.
Отказал он и в другом ходатайстве адвокатов — отправить дело на доследование. Защита установила, что во время обстрела 17 июня 2014 года были убиты несколько человек в военной форме и с оружием в руках. Следствие знает об этих фактах, но почему-то оставило эти эпизоды без внимания. Адвокаты и подсудимая просили расследовать эти эпизоды. Суд не посчитал это необходимым.
Гособвинение, в свою очередь, ходатайствовало об отстранении от процесса адвокатов Савченко Николая Полозова, Марка Фейгина и Ильи Новикова. По мнению прокуратуры, защита дает оценку следствию, что недопустимо на данном этапе процесса. Суд отклонил и это ходатайство.
Автор: Виктория Макаренко
Комментарии
КРЮЧКОТВОРЫ
Как нашей родины просторы
К рукам прибрали крючкотворы.
Теперь, нельзя нам без опаски
И в Интернете выступать.
Ведь даже в старой детской сказке
Врага готовы отыскать,
Те, кто для нас законы пишет,
На Конституцию плюя.
Они, похоже, нас не слышат,
Сидя за стенами Кремля.
Ну, а с трибун высоких, снова
Нас всех пугает крючкотвор,
Лишь потому, что не готовы
Мы взять и дать ему отпор.
Бастрыкмн предложил сегодня
Зачистить основной закон,
И трактовать его так вольно,
Чтоб всех прибрать сумел бы он.
И вправду, росчерк крючкотвора,
Сильней в России, чем закон.
Одни повторы и повторы
Нам каждый день приносит он.
Давайте вспомним, как Магнитский
Убит был росчерком пера,
Тем, что в сегодняшней полиции,
Для нас – страшнее топора.
Как лихо, датой на рецепте,
Убили тех онкобольных.
Кто не сумел в неё вместиться.
И мы, теперь, живём без них.
Как издевательские меры
В борьбе с придуманным врагом
Встают сейчас живым примером
Того, как подло мы живём.
В руках у видного актёра
Не так уж страшен пулемёт.
Страшнее – подпись крючкотвора,
Что Надю Савченко убьёт!
2012г