Владимир Путин - политический суперстратег мирового масштаба. Часть 2

Владимир Путин своей активной, наступательной политикой на Ближнем Востоке переключил внимание Запада от Украины на нерешённые проблемы по сирийскому вопросу. События на "Незалежной", которой Москва не собирается списывать долги по своим кредитам в $3 млрд. с процентами, срок возврата которых истекает в декабре с.г., находятся под контролем Путина. Это даёт возможность Москве вплотную заняться проблемами Сирии.

В последние недели появилось множество сообщений и фотографий, снятых спутниками, согласно которым, Россия продолжает поставлять в Сирию все новые и новые танки, самолеты, боеприпасы и современное сложное оборудование для правительственных войск президента Башара Асада. Россия также расширяет военное присутствие в районе строящейся большой авиабазы под Латакией.

Россия пришла Сирии на помощь в самый подходящий момент. Владимир Путин и тактик и стратег в "одном флаконе". С тактической точки зрения Путин выбрал идеальный момент: он поддерживает слабеющую армию Асада, теряющую территории и несущую потери в живой силе. Со стратегической точки зрения момент тоже выбран очень продуманно: в канун 70-й юбилейной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. В конце месяца в Нью-Йорк прибудут главы государств со всего мира. На повестке дня собрания — войны на Ближнем Востоке и миграционный кризис в Африке, который они породили.

На трибуне ООН 28 сентября Владимир Путин изложит свое предложение по урегулированию кризиса в Сирии, включающее диалог между Асадом и так называемой «здоровой оппозицией», то есть, «Сирийской свободной армией» и умеренными оппозиционными организациями. Он предложит сформировать коалицию по борьбе с ИГИЛ, но в таком виде, который устраивает Россию.

Так Путин превращает свою страну в инициатора процессов на международной арене. Лидер России искусно использует растерянность Запада, все еще переживающих травму оккупации Афганистана и Ирака, чтобы усилить позиции России. Путин своими дипломатическими инициативами заполняет вакуум, оставленный США, и стремится влиять на каждую страну, которая утратила американскую поддержку целиком или частично.

Инициативный подход Путина торпедирует недальновидную политику США и их западных союзников, утверждающих, что Асад должен уйти, и обвиняющих его в диктаторском правлении, спровоцировавшем подъем ИГИЛ. Россия же утверждает, что это американское вторжение в Ирак посеяло семена хаоса и привело к взлету экстремистской группировки, и настаивает на том, что Асад — не корень проблемы, а способ ее решения. Теперь имеющим глаза ясно, что в Сирии при правлении Асада сохранялась стабильность и порядок. Сирийский феномен повторился уже и в других ближневосточных и северо-африканских странах: после свержения таких диктаторов, как Саддам Хусейн в Ираке или Муаммар Каддафи в Ливии, наступил жуткий хаос и анархия, ведущие к распаду государств. Если это не преднамеренная политика США, то Запад должен признать рациональное зерно в предложениях российской стороны, озвучиваемых В.Путиным.

Запад еще в 2012 году мог сесть за стол переговоров с Асадом, но этого не захотел, что только усиливает Россию в ее мирных региональных и мировых устремлениях. Заявление Путина о важной международной роли России и о том, что с ней необходимо считаться при урегулировании конфликтов сыграет свою роль не только по Сирии, но и в украинском вопросе.

Путин заручился поддержкой ближневосточных государств по сирийскому вопросу. Египет при президенте Абдель-Фатахе ас-Сиси стал союзником Москвы. Россия поставляет оружие египетской армии, помогает ей в борьбе с джихадистскими террористическими группировками и продвигает проект по строительству первой в Египте атомной электростанции. В мае и августе Путин принимал у себя президента ас-Сиси, который пообещал поддержать российские предложения по Сирии.

В последнее время в России побывали лидеры многих ближневосточных государств, к которым присоединился король Иордании Абдалла II, один из главных союзников США. Он признал значимость России, когда сказал, что сирийский конфликт должен быть разрешен, и Россия играет критическую роль в урегулировании сирийского кризиса. Иран активно поддерживает Асада в координации и сотрудничестве с Россией. Путин пытается объяснить и Израилю, и Саудовской Аравии, что, если бы не оказанная Россией помощь, ситуация в Сирии была бы намного хуже, страна попала бы в руки ИГИЛ, в Европу устремилось бы больше беженцев, и положение было бы хуже, чем сейчас в Ливии.

Путин убеждён, что сирийский режим играет ключевую роль в борьбе против ИГИЛ, угрозы национальной безопасности, и полагает, что, кроме армии Асада, в реальности нет другой альтернативной силы. У России на Ближнем Востоке есть экономические и стратегические интересы, она участвует в оружейных и энергетических контрактах, Асад на данный момент контролирует малую часть сирийской территории — только крупные города Дамаск, Хомс и Хаму, а также прибрежный район с портом стратегического значения Тартусом и Латакией, и ведет оборонительные бои. Задача Москвы помочь Асаду сохранить, контролируемую им территорию Сирии. Но при этом российские войска не будут участвовать в боях.

Третья сила, после ИГИЛ и правительственных войск, это джихадистские группировки, включая отделение «Аль-Каиды» «Джабхат ан-Нусра». Только на прошлой неделе исламисты во главе с «Джабхат ан-Нусра» отвоевали у правительственных войск провинцию Идлиб. Боевики ИГ казнили 56 пленных сирийских солдат. Режим Асада теперь полностью зависит от поддержки России и Ирана.
Поддержка Асада превратила РОССИЮ в дипломатическую СВЕРХДЕРЖАВУ, о которой мечтал Путин.

 

По материалам http://politobzor.net/show-65184-podderzhka-asada-prevratila-rossiyu-v-diplomaticheskuyu-sverhderzhavu-o-kotoroy-mechtal-putin.html