Судя по вялой и несогласованной реакции российской стороны, блокада застала ее врасплох. Вызывающее «А мне не больно!» плохо сочетается с укоризненным «Почто, ироды, людей голодом морите!». Тем более, что и то, и другое – неправда.
Заявления Аксёнова о продовольственной независимости полуострова от ненавистного материка – настолько очевидная ложь, что ее никто даже не потруд
ился опровергнуть. Улов только одного воскресного дня, по данным организаторов акции, 862 фуры (с крымской стороны сообщают о том, что сумели прорваться то ли 10, то ли 15). Везли они явно не воздух. И пустое место, образовавшееся на полках магазинов или на складах обрабатывающих предприятий, теперь придется чем-то заполнять.
( Свернуть )
«Как повезло российским производителям! Неразумная Украина сама уступила им рыночную нишу!» — робко ликуют закалённые сетевые бойцы. Они даже демотиваторы соответствующие нафотошопили. Но голоса их звучат, мягко говоря, неуверенно. Ведь решение о переподчинении Крымской области, принятое Маленковым и подписанное Ворошиловым в 1954 году – не каприз. Оно было продиктовано неумолимой хозяйственной логикой. Ведь доставить груз в Крым из Украины или из России – это «две большие разницы», как теперь говорит Михаил Саакашвили. Причем, товары украинского производства везде, где это возможно, уже вытеснили российские. А значит, в тех 862-й фурах, находится то, чему вот так – с бухты-барахты – найди замену нельзя.
Между тем, ситуация на продовольственном рынке России остаётся напряженной. Полностью, заместить «вкусный импорт», от которого страна добровольно отказалось «назло маме», пока не удаётся. Голодный Крым в этих условиях – не новая рыночная ниша, а новая головная боль. Работающий на пределе своих возможностей российский пищепром прыгнуть выше головы не может. Надои и урожай тоже не зависят от крымских аппетитов. Зато мы теперь знаем, кого винить, когда начнутся перебои с продовольствием в российских городах…
Впрочем, найти замену украинской еде – это еще полбеды. Как доставить ее на полуостров? Есть два способа – воздухом и морем. Попробуйте представить 862 фуры на борту парома или самолёта. И это объем только одного воскресного дня! Понятно, что при таком способе доставки цена груза удвоится (если не утроится), а предельные объемы – в разы меньше, чем нужно для сохранения «продовольственного статус-кво». А ведь «впереди, зима», – напоминает Нэд Старк. Сезон штормов, которые надолго останавливают паромное сообщение…
Впрочем, есть основания полагать, что содержимое фур, остановленных крымскими татарами, лишь отчасти предназначалось жителям полуострова. Основная часть груза – контрабанда, которая транзитом шла в Россию. Если это, действительно, так, то картина получается даже не маслом, а маргарином. Придется одновременно латать дыру на собственном продовольственном рынке и кормить заморских нахлебников. И всё это в условиях надвигающегося дефицита.
Но даже если Крым останется зимой без электричества на перловой крупе, это не будет «гуманитарной катастрофой». Например, в Грузии люди жили в таких условиях годами. И помочь им было некому. То ли дело крымчане! У них за спиной Россия! Не пропадут.
Комментарии
Что касается блокады Крыма и Приднестровья, то представим, куда тем же Одессе, Херсону, Днепру и пр девать свою продукцию? Некуда! Только на свалку, а она ведь оптовиками уже закуплена, машины были загружены и пробежали до границы! Теперь куда? На свалку?? Просто трогательная забота о развитии своего предпринимательства и повышении уровня жизни на самой Украине. Влезла дура- ненька на сучок, подпилила его да и наипнулась с дерева! Дура, что с неё взять...
самим то не надоело уже?