Анатомия фашизма

На модерации Отложенный

Существующие правовые определения не дают понятия сущности явления называемого у нас «фашизмом», а значит, не дают возможности остановить его развитие в период зарождения. Однако трудностей в определении того состояния общества, когда оно начинает отвергать созданные цивилизацией нормы морали и права, вовсе нет. То, что мы называем «фашизмом» возникает тогда, когда в обществе начинает поощряться и даже насаждаться инстинктивная идеология социального поведения человека.

Что имеется в виду? Например, цивилизованному человеку воспитанием и образованием внушена мысль о том, что общество, в котором он живёт, не может состоять только из членов его родного этноса. Но, инстинктивно человек запрограммирован на защиту только членов своего этноса и враждебность к каждому «чужаку». Человек понимает, что инстинктивная программа устарела, что ей не следует подчиняться, но сопротивление инстинкту требует от него значительных усилий. Помогают человеку противиться инстинктивным желаниям духовные «пастыри»: интеллигенция, служители религии, опытные и ответственные старейшины каждого минисоциума.

Однако, если широкая пропаганда, а тем более пропаганда поощряемая властью, начинают внушать человеку, что необходимо жить в соответствии с инстинктивными правилами социального поведения, большинство людей с радостью соглашаются вести себя так, как велит им инстинкт. Мало того, они начинают требовать такого же поведения и от других. Когда в обществе утверждается фашистская идеология, скатывание такого общества к войне, к уничтожению других народов, уничтожению не согласных с «вождями» членов общества, в общем, всё то, что происходило в Гитлеровской Германии – неизбежно. Это всё равно, что сесть в наклонный жёлоб в аквапарке: как бы ты не хотел, но траекторию движения уже не изменишь.

Обычно в защиту цивилизованных представлений, в первую очередь, встают всё те же духовные пастыри. Поэтому власть или политическая сила, создающая фашистскую идеологию в своём обществе, своём государстве, стараются уничтожить пастырей. Следствием вступления на путь фашизма является неизбежное уничтожение интеллигенции, книг, или просто людей в очках, как это было при Пол Поте в Камбодже. И население все эти явления воспринимает положительно: и убийство врагов, и нетерпимость к инакомыслию – всё это соответствует инстинктивным установкам человека.

Сегодня, оценивая перспективы развития Игил, многие аналитики в своих расчётах, пытаются исходить из привлекательности для широких слоёв населения той идеологии, которую насаждают руководители Игил. Напрасно: для людей, вступающих в ряды Игил, важно право и возможность вернуться к инстинктивным правилам социального поведения. А то, под каким «соусом» подаётся это право, для них совершенно безразлично: называется эта дверь в бесправие Игил и Ваххабизм – не имеет значения.

Существующие правовые определения не дают понятия сущности явления называемого у нас «фашизмом», а значит, не дают возможности остановить его развитие в период зарождения.

Однако трудностей в определении того состояния общества, когда оно начинает отвергать созданные цивилизацией нормы морали и права, вовсе нет. То, что мы называем «фашизмом» возникает тогда, когда в обществе начинает поощряться и даже насаждаться инстинктивная идеология социального поведения человека.

Что имеется в виду? Например, цивилизованному человеку воспитанием и образованием внушена мысль о том, что общество, в котором он живёт, не может состоять только из членов его родного этноса. Но, инстинктивно человек запрограммирован на защиту только членов своего этноса и враждебность к каждому «чужаку». Человек понимает, что инстинктивная программа устарела, что ей не следует подчиняться, но сопротивление инстинкту требует от него значительных усилий. Помогают человеку противиться инстинктивным желаниям духовные «пастыри»: интеллигенция, служители религии, опытные и ответственные старейшины каждого минисоциума.

Однако, если широкая пропаганда, а тем более пропаганда поощряемая властью, начинают внушать человеку, что необходимо жить в соответствии с инстинктивными правилами социального поведения, большинство людей с радостью соглашаются вести себя так, как велит им инстинкт. Мало того, они начинают требовать такого же поведения и от других. Когда в обществе утверждается фашистская идеология, скатывание такого общества к войне, к уничтожению других народов, уничтожению не согласных с «вождями» членов общества, в общем, всё то, что происходило в Гитлеровской Германии – неизбежно. Это всё равно, что сесть в наклонный жёлоб в аквапарке: как бы ты не хотел, но траекторию движения уже не изменишь.

Обычно в защиту цивилизованных представлений, в первую очередь, встают всё те же духовные пастыри. Поэтому власть или политическая сила, создающая фашистскую идеологию в своём обществе, своём государстве, стараются уничтожить пастырей. Следствием вступления на путь фашизма является неизбежное уничтожение интеллигенции, книг, или просто людей в очках, как это было при Пол Поте в Камбодже. И население все эти явления воспринимает положительно: и убийство врагов, и нетерпимость к инакомыслию – всё это соответствует инстинктивным установкам человека.

Сегодня, оценивая перспективы развития Игил, многие аналитики в своих расчётах, пытаются исходить из привлекательности для широких слоёв населения той идеологии, которую насаждают руководители Игил. Напрасно: для людей, вступающих в ряды Игил, важно право и возможность вернуться к инстинктивным правилам социального поведения. А то, под каким «соусом» подаётся это право, для них совершенно безразлично: называется эта дверь в бесправие Игил и Ваххабизм – не имеет значения.