Судя по характеру повреждений, вандалы то ли качались на проводах то ли специально тянули за них, чтобы уничтожить фонари. В 2015 году вандалы уже повреждали этот мост. Тогда один из фонарей был похищен, а второй сильно поврежден.
После дорогостоящей реставрации, которая завершилась в 2018 году, Львиный мост снова предстал во всем своем великолепии. Но как видите, "продержался" всего четыре года.
Летом 2020 года пострадал и знаменитый Банковский мост, комплексная реставрация которого завершилась только в 2019 году.
Банковский мост (построен в 1825-1826 годах) является одним из самых узнаваемых символов Петербурга
На следующий же день после открытия моста после реставрации вандалы ободрали позолоченные шарики на его перилах, а буквально еще через несколько дней точно также повредили крылья грифонов.
Перила Банковского моста сразу же после окончания реставрации в 2019 году и уже через день после открытия.
Еще более серьезные повреждения мост получил в 2020 году, когда неизвестные чем-то острым глубоко процарапали лапы грифонов и облили скульптуры моста краской.
Краска вандалов была смыта, но глубокие повреждения на лапах грифонов сохранились до сих пор. Для устранения этих борозд скульптуры нужно демонтировать с моста.
Можно упомянуть еще и не менее знаменитый Аничков мост, на котором вандалы повредили уздечку одного из коней в 2020 году.
Но страдают от вандалов не только мосты. Под постоянной угрозой находится весь художественный декор зданий до которого можно дотянуться руками.
Что только не делали с этим изящными женскими головками современные вандалы (листайте галерею): окрашивали их в разные цвета, подрисовывали кровавые и черные слезы и в конце концов голову одной из русалок просто разбили.
Это постоянный объект вандалов: знаменитые "Женские головки" или "Русалки" в стиле Модерн, украшающие дом Николаевых, расположенный в самом центре Петербурга, на Садовой улице
Если вы думаете, что знаменитые дворцовые парковые ансамбли в Царском селе, Петергофе, Павловске, Гатчине и Ораниенбауме защищены лучше, то ошибаетесь.
Комментарии