В очередной раз о женском предназначении

Посылы про женское предназначение не обязательно должны быть в виде "женщина! место твое на кухне!". В конце концов, даже самый закоренелый сексист понимает, что так в наши времена просроченные товар "настоящее женское счастье" не продашь.

  Так вот, совершенно недавно мне "подарили" потрясающий пример прекрасной упаковки, в которую можно завернуть мужские пожелания эмоционального, бытового и репродуктивного обслуживания, да так завернуть, что только залюбоваться можно.

  Нет, мой многомудрый собеседник, как и многие многомудрые мужчины, переросшие гневные потрясания кулаками "бабы, знайте свое место!", не говорил ни про кухню, ни про отглаженные рубашки. И даже призывов услышать Мать-Природу и Господа Бога я от него не услышала. Он говорил совсем о другом. О том, что мужчины слишком рано осознают свою смертность, и то, что их битва с изменчивым миром неминуемо завершится их поражением. Как бы силен и мудр мужчина не был - время его закончится, как закончится время его сыновей, и сыновей его сыновей - и осознание этого делает мужчину очень несчастным, и нет в нем желания идти дальше по дороге жизни.

  И только женщина может подарить ему не спасение, нет, от смерти не спасешься, она может подарить ему анестезию от боли, которую причиняет ему наш жестокий мир. Её красота, её любовь заставляют мужчину двигаться, созидать, растить рожденных этой женщиной детей и не бояться могилы. Да что там, за это все он готов и сам умереть.

  Вот в чем женское предназначение - дать мужчине иллюзию того, что смысл в жизни все-таки есть. И глуп тот мужчина, который отказывается от такой анестезии, и начинает предъявлять женщине претензии за детей, которых она родила, и за цветы, которые ей были подарены.

  Красиво, не правда ли? Идея о женщине-музе, о женщине-смысле - она конечно гораздо приятней смотрится, чем идея о женщине-втором сорте, о женщине-прислужнице.

Это знают и ведические гуру, проповедующие о женщине-вдохновительнице, юбкой-энергию-собирательнице, и поп-психологи, рассуждающие о неких "энергиях", которыми женщина мужчину питает, и нет ему жизни без этого источника. Однако, в итоге что мы имеем в сухом остатке?

  Да все тоже самое имеем.
  Во-первых, женщина-муза все еще не человек. Уже не "второй сорт" и не "говорящее животное", но и не личность. Сильные и мудрые мужчины осознают преходящесть всего сущего, а женщина-муза порхает, как бабочка, и никакие философские проблемы её не волнуют - ей бы опять поскорей пообслуживать эмоционально, да детей нарожать. Ну конечно же, мы же не стареем (а когда стареем, то нас можно просто поменять на помоложе), не думаем (пффф), не осознаем себя и конечность нашего жизненного пути.

  Во-вторых, женщина-муза все еще функция, а не субъект. Да, вдохновлять и дарить смысл жизни занятней, чем сосредотачиваться на мытых полах и пирогах, но нам все еще не дали право на выбор своего жизненного пути самостоятельно. Вот иди, женщина, и анестезируй. Что? Тебе не хочется и тебе самой больно? А мужику каково, а? А?

  В-третьих, процесс анестезии по прежнему представляет собой что? Правильно, комплекс услуг по эмоциональному, бытовому и репродуктивному обслуживанию. Да, вроде как за это обезболенный мужчина будет благодарен и осенними сапогами не попрекнет. Да, вроде как симбиоз, а не огульная эксплуатация. Но пахнет, знаете ли, по прежнему чем-то этаким.

  В общем, я очень сочувствую многомудрым мужчинам, но мне бы с собственным экзистенциальным ужасом справиться. Никто не хочет меня анестезировать красотой и любовью?