Полевая кухня
Манипуляции с землей — своего рода творчество
Если кому интересно, у меня тоже есть участок — три сотки. Все лето я был задействован в процессе импортозамещения и как мог давал отпор испанским огурцам и польским яблокам. Мне ошибочно казалось, что страна надеется именно на меня, а тут выясняется, что и без того есть кому подналечь на лопату.
Вот налоговики сообщают, что в Уржумском районе некий труженик лопаты «получил в дар участок земли в 11,8 га». То есть чуть ли не 400 моих участков. Ну, бывает. В день рождения, наверное, получил — не всё же соковыжималки дарить. С этой земельной площадью числится он, как и я, дачником. И налоги скромно платил как дачник, в пять раз меньше предпринимателя.
Между тем на лопаты такие дачники даже не опираются. В областной налоговой службе «Новой газете» приоткрыли творческую кухню, на которой сочиняются документы о переходе земли из рук в руки. В подобных случаях никто землю не дарит, а просто скупаются с оформлением дарственной паи у бывших колхозников для дальнейшей перепродажи.
Тот же одаренный уржумский землевладелец размежевал свои 11,8 га на участки по 15—20 соток и два года не сеял, не пахал, а продавал их, указывая для уплаты налога ласковую и нежную цену — по 6 тысяч рублей за каждый. Дешевле можно купить только компанию «Трансаэро» вместе с летным полем, которое сгодится под картофельное.
Еще один дачник, проживающий в Кирово-Чепецком районе, примерно так же получил в подарок аж 136 участков земли и потом продавал их несколько лет. Но, как оказалось, его можно считать батраком на фоне другого вятского латифундиста, у которого этих участков в запасе более 500.
Продавать и покупать землю не запрещено, и делается это нынче так просто, что впору вводить в обиход поговорку: «Жизнь прожить — не поле перепродать». При этом земля порой надолго перестает быть средством производства и становится, как говорят скучные финансисты, средством извлечения депозитарной выгоды.
По всей стране пахотные земли выводятся из сельскохозяйственного обращения и годами обращаются разве лишь вокруг земной оси. Россия — одна седьмая часть суши (даже после дождя), и земли у нас столько, что уже и хлебопашцев для нее не хватает. Хотя кого считать хлебопашцем? В каком-то смысле в нашей богатой природными ресурсами державе каждый пятый — хлебопашец. То есть человек, который пашет исключительно за хлеб.
Автор: Борис Бронштейн
Комментарии