Будет сложнее, чем в «дефолтом» 1998-м

Геннадий Зюганов на заседании Государственной Думы:

Надо прямо сказать, что нынешняя сессия начинается в крайне сложных, во многом трагических обстоятельствах. Сегодня каждый второй гражданин России живет в среднем на 10-15 тысяч рублей в месяц, и эта сумма за год обесценилась вдвое. Цены бушуют: говядина, сыр, макароны, подсолнечное масло подорожали в этом году на 20-25%. Рыба, крупы, сахар – на 40-50%. Эти продукты становятся недоступны для трети граждан страны, особенно для пенсионеров и ветеранов.

Если посмотреть, как складывается в целом конъюнктура мирового рынка, то у нашей страны и здесь тоже аховая ситуация. За нефть и газ мы выручили за последние десять лет 2 триллиона долларов. Но они не пошли на укрепление экономики, и сегодня это чувствует каждый из нас. Из 600 миллиардов долларов резервов – 250 миллиардов уже спалили, «стабилизируя» рынки. Но положение стало хуже, и правительство вынуждено было это признать.

Счётная Палата проверила, как госкорпорации используют вложенные в них за последние два года деньги. Лишь 13% пошли на инвестиции и обновление. Одновременно выяснилось, что нецелевые расходы составляют 607 миллиардов рублей.

Отток капитала из России в прошлом году достиг 130 миллиардов долларов, а в нынешнем прогноз правительства обещает 93 миллиарда. В сумме это составляет годовой бюджет нашей страны.

США за последние годы в попытках успокоить у себя экономический кризис напечатали и влили в мировой рынок 3 триллиона долларов, но цели не достигли.

Российский Центральный Банк и вовсе отказался контролировать стабильность курса рубля. В результате ситуация вышла из-под контроля. Введённая для борьбы со спекулянтами 17-процентная ставка рефинансирования обвалила всю строительную отрасль. Однако 60-90% нашего финансового рынка занимают крупные иностранные компании, для которых доступны зарубежные кредиты. Их не остановят меры нашего Центробанка. К тому же российский финансовый рынок составляет всего 0,6% от мирового. Фактически Россия открыла ворота для спекулянтов, чтобы они душили нашу валюту. Что касается финансовых прогнозов господина Улюкаева, то ни один из них не сбылся даже на три недели вперед.

Наш вывод жесткий, но принципиальный: либеральное крыло правительства цинично и талантливо загоняет страну в лихие 90-е годы. При этом хочу напомнить, что в «дефолтном» 1998 году не было санкций. Господина Ельцина его западные покровители тогда похлопывали по плечу, хотя и продолжали душить нашу экономику. Не было тогда и таких внешних долгов, как сегодня. Ещё сохранялся мощный советский задел и в промышленности, и в кадровом потенциале. Не было враждебной власти в Киеве и войны на Донбассе. В целом сегодня ситуация гораздо сложнее, чем на тот момент.

В то время еще были живы Евгений Примаков и Юрий Маслюков. Им помогал и поныне здравствующий Виктор Геращенко. Эти талантливые люди отказались слушаться МВФ. Они повели политику, прямо противоположную той, которую нам диктовал Запад, и спасли страну от полного разгрома. За месяц привели в порядок финансы, за три — подготовили программы развития промышленности. В результате за год промышленный рост составил 24%.