Рубль опять обвалился. Виновато ли в этом государство

На модерации Отложенный

    Оптимисты полагают, что нефть находится на дне, и сегодня или завтра пойдет вверх. Они считают, что рынок уже дисконтировал иранский фактор, и дальше все будет хорошо. Позиция оптимистов — вполне уважаемая. Но рынок нуждается в том, чтобы его раскачивали, и желающих это делать всегда достаточно. Потому что если рынок превращается в трамвай и едет по рельсам, то на нем не заработаешь.

А для его раскачивания сейчас прекрасное время. Приближается 17 сентября, когда ФРС США огласит, что же планируется сделать с процентной ставкой. Есть те, кто полагают, что ставка пойдет вверх, и доллар подорожает. А дорожающий доллар — это дешевеющая нефть. А есть те, кто прочно уверены, что 17 сентября снова ничего не произойдет и ФРС в очередной раз отложит решение. Потому что укреплять доллар, когда все остальные снижают национальные валюты — это удар по своему экспортеру, который может потерять какие-то рынки. Если правы последние, то доллар переоценен. А, следовательно, нефть станет дорожать.

На волне всех этих разнообразных ожиданий мы переживаем эпизод, который можно назвать «карнавалом спекулянтов».

Они надевают разные маски, чтобы раскачивать рынок.

- В этом «карнавале спекулянтов» российские монетарные власти как-то участвуют?

- Они могут повлиять на рубль, если повезет. На этой неделе пройдет заседание ЦБ, на котором будет совершена попытка укрепить рубль потому что он скатился ниже того, который нужен бюджету. И, если повезет, то рубль удержат от того, чтобы он отправился в пропасть без обратного билета. Но на цену на нефть наше государство повлиять не может. Мы много говорим о том, что Украина находится под внешним управлением. Но забываем о том, что вся наша экономика находится под внешним управлением ФРС США, и государства Саудовская Аравия. Они, в отличие от нас, могут повлиять на нефтяные цены, от которых мы целиком зависим. К сожалению, влиятельность нашего государства на рубль не стоит переоценивать. Оно пытается поучаствовать в «карнавале спекулянтов», но не всегда может.