Лесные страсти-мордасти
Вчера, то есть, 6 сентября 2015 года около пятнадцати часов по НТВ телеведущий Максим (наверно, Моргунов) завел быстротечный разговор о лесных пожарах в Бурятии и Иркутской области. Для обсуждения темы он пригласил трех человек, фамилии которых, естественно, я не запомнил: представителя Бурятской республики, эколога и представителя Рослесхоза. Проскакав «галопом по европам», эта группа товарищей пришла к заключению, что во всех огненных бедах наших лесов виноваты «черные лесорубы» и недостаточное финансирование мероприятий, направленных на профилактику, то бишь, на предотвращение лесных пожаров.
С последним утверждением трудно не согласиться. А вот с возложением вины за все происходящее в наших лесах на черных лесорубов, лично я абсолютно не согласен. Откуда взялось такое утверждение? И почему его так настойчиво внедряют в сознание наших людей? Ответ прост, как дважды два: возлагая вину за лесные пожары на черных лесорубов, работники МЧС и Рослесхоза тем самым как бы снимают вину с себя, оставаясь белыми и пушистыми.
Что незаконная порубка леса у нас существует, никто оспаривать не станет. Но что некие дельцы специально поджигают лес, чтобы затем узаконит для себя их вырубку, на мой взгляд, утверждение скоропалительное, чтобы не сказать абсурдное.
Почему я делаю подобное заявление? Да потому, что во-первых, не всякий пожар губит лес бесповоротно и окончательно, а во-вторых, для того чтобы зафиксировать гибель леса от низового пожара, должен пройти целый год, и только потом, по истечении этого срока, можно говорить о назначении санитарной рубки поврежденного насаждения.
И что этот лес достанется именно тем самим поджигателям еще не факт – для этого им потребуется выиграть конкурс.
Ну, и самое главное: древесина, погибшего от лесного пожара леса, уж никак не является первоклассной, пригодной для экспорта. Дереворазрушающие грибы не дремлют, и быстро принимаются за работу, моментально окрашивая верхние слой древесины в самые разные цвета, преимущественно в синий и коричневый. Такие лесоматериалы довольно неохотно принимают в виде баланса даже лесопромышленные предприятия, занимающиеся химической переработкой древесины.
Из всего выше изложенного можно сделать вывод: черные лесорубы в наших лесах имеют место быть, но возлагать на них вину за массовое распространение лесных пожаров не следует. Об этом же свидетельствует и широкое распространение в недалеком прошлом лесных пожаров в Европейской части России, где этим черным хищникам развернуться не так-то просто.
Вина за все происходящее в наших лесах лежит целиком и полностью на системе управления нашими лесами. У читателя может возникнуть закономерный вопрос: а откуда у автора такая информированность о делах лесных? Отвечаю: прочел повесть Ивана Кудрявцева «Введение в лес или рассказ о лесных премудростях» на его страннике сайта Proza.ru. Более того, собираюсь перепечатать здесь его материал под названием «Лесные пожары».
Комментарии
как теперь ,лесовозы идут один за
другим ,лес и руда !
Телефон: +7 (927) 471-95-01. Пожалуйста, скажите продавцу, что Вы нашли это предложение на BLIZKO.ru (БЛИЗКО.РУ).
Тролить надо тоньше, папуас из Буркина-Фасо.
И Вы считаете, что этого достаточно?
А уж кто через год будет на этом месте заниматься санитарной вырубкой - и вовсе смешной вопрос. Во-первых, в этом районе это, как правило, монополист (компаний может быть много, хозяин - один, но не тот, что в бумагах, а тот что в чиновниках-депутатах). Во-вторых, даже если на санитарную вырубку попадёт другой, он будет молчать по закону омерты, если хочет работать в этом районе, вообще.
Конечно, в стране нет охраны лесов, это очень плохо - раньше лесной десант мог локализовать пожар в начале (даже если это был поджог), следили за просеками, за пожарными водоёмами, но, первопричина - прибыль.
Именно она убивает лес и будет убивать, пока это будет выгодно.
Там, действительно, никто ничего уже фактически не рубит.
Это система.
Там своя милиция, свои хозяева тайги, свой суд.
Люди, живущие в глуши, ничего не имеют, кроме леса.
Больше скажу - государство заинтересованно в них, по крайней мере, на определённом этапе: они держали землю русскую, свой порядок на нашей земле.
В какой-то момент соседи стали чувствовать себя как дома в русской тайге, в русских морях. Сил и средств не было, люди самоорганизовались, легли под крышу, легализовались и срослись с местной властью.
Сегодня объявили, что снимают главу МЧС Приморья (за Уссурийск).
А вот этот глава был неподкупным. Как ни странно, патологически, до скрупулёзности. Даже коньяк на день рождения не принимал - все об этом знали (людская молва-морская волна).
За наводнения снимают.
При том, что количество пожаров снизилось в Приморье за его годы заметно.
Депутата за вырубку посадили.
Холдинг чёрных лесорубов порвали.
Может, и не связано, но, как есть.
Люди у тайги ни порыбачить, ни поохотиться не могут, работы нет.
Единственная работа - войти в клан лесорубов или их обслуги.
Простой инстинкт продолжения рода будет толкать человека на поиск ресурсов - а это лес, у леса, рыбалка - у моря и реки.
Если цена за ребёнка тюрьма - будут сидеть.
Что уж говорить про банальную алчность.
восхвалению и непогрешимости управляющего и направляющего..
\
калифорния горит и греция тож
=
природа сама зничтожит буржуинов ежели пролетарьят не сдюжит !
\
приоритет для пролетарьята - дело, а для какпиталиста - бабло
=
иди пасаси сникерс, зомбоид
Будь такие традиции в России, никакое правительство не удержало бы страну от вступления "в Европу".